јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> Ё ќЋќ√»„≈— »≈ »√–џ

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp funmill.ru ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

—емь тайн жизни

ћного-много лет назад - так много, как песчинок в горстке песка, - жило одно плем€. ќднажды созван был —овет —тарейших, потому что люди попали в беду. “ам, где реки несли свои холодные, чистые и быстрые как олень воды, сегодн€ сто€ла гр€зна€ жижа, которую невозможно было пить. “ам, где когда-то была богата€ земл€, сегодн€ простиралась бесплодна€ пустын€, а там, где когда-то люди наслаждались красотой, стало голо и пусто. —тарейший из —тарейших знал, что надо делать. Ђѕриведите ко мне самых лучших, самых благородных юношей, - сказал он. - ћы забыли древние секреты жизни, и эти юноши найдут ответы и помогут люд€мї.

» привели к нему юношей (были они такого же возраста, как и вы). —тарейший отвел их в одно из немногих оставшихс€ мест, где еще зеленела трава и деревь€, где вода еще была чистой, а птицы еще радовали слух своим пением. «десь он показал им волшебную лодку и сказал, что на этой лодке они отправ€тс€ в путешествие вниз по реке, а по пути узнают семь тайн жизни. ¬озвращение тайн жизни поможет люд€м вернуть на землю красоту и гармонию. ¬ поисках истины лодка будет плыть то медленно, то быстро, то устремл€тьс€ в будущее, то возвращатьс€ в прошлое.

 аждому юноше —тарейший из —тарейших дал по кожаному мешочку. ¬ каждом мешочке лежало по семь бусинок каждого из цветов радуги, по семь белых бусинок, по кусочку крученого шнурка. ЂЌа вашем пути, - сказал —тарейший, - с вами случитс€ семь происшествий, в результате каждого из которых вы обретете по новому озарению. ќчень внимательно наблюдайте за всем, что будет с вами происходить, потому что все эти приключени€ помогут вам пон€ть, какие законы управл€ют миром.  ак только вы будете готовы к тому, чтобы познать очередную тайну жизни, нанижите одну белую бусинку - и тайна откроетс€ вам. ƒл€ того чтобы крепче запомнить полученную мудрость, нанизывайте цветные бусинки поочередно, и когда ожерелье будет готово, вы поймете, как семь тайн св€зывают воедино всю жизнь. «акончив свой труд, вы познаете то, что поможет люд€м преодолеть бедуї.

ћолодые путешественники сели в лодку, оттолкнули ее и начали грести, двига€сь вниз по реке. ¬скоре они решили, что готовы к своему первому уроку, и нанизали на шнурок белую бусинку. —разу же вода в реке стала кристально чистой, и юноши смогли разгл€деть живых существ, обитающих в воде: рыб, моллюсков, выдр, бобров, множество странных насекомых и растений. ¬ ту же секунду река стала как зеркало, €сно отражающее все деревь€, кусты и травы, всех зверей, птиц и насекомых, живущих на берегу. ёноши очень быстро пон€ли значение увиденного. „то же это за тайна?
- ¬ода, суша и даже почва населены разными живыми существами Ц большими и маленькими, ползающими и летающими, с зубами и хвостами, покрытыми шерстью и чешуей. ƒл€ того чтобы помнить о том, что существуют самые разные ћ≈—“ј ќЅ»“јЌ»я живых существ, а каждое существо живет там, где оно смогло ѕ–»—ѕќ—ќЅ»“№—я, путешественники нанизали красную бусинку.

ёноши продолжали плыть вниз по реке.  ак только они добавили вторую белую бусинку к предыдущим, окружающий их мир стал стремительно мен€тьс€: по€вл€лись и исчезали земли, на которых было то жарко, то холодно, то влажно, то сухо. ёноши видели тех, кто насел€л эти земли. ∆изнь была повсюду, и, хот€ многие существа имели схожие формы, все же было заметно, что все они разные. » юноши познали второй секрет жизни. „то же это за секрет?

- ћногообразие ”—Ћќ¬»… ∆»«Ќ» поддерживает существующее на земле чудесное –ј«ЌќќЅ–ј«»≈ живых существ. ёноши добавили оранжевую бусинку к своему ожерелью и отправились дальше, дума€ о чудесном разнообразии живых существ Ц птиц и трав, бабочек и водорослей, грибов и деревьевЕ
–ека сделала неожиданный поворот, и путешественники были ослеплены €рким светом: все живое, что окружало их, светилось изнутри.  азалось, у каждого существа внутри си€ло свое собственное солнце, и это солнце было источником его жизни. ёноши пон€ли, что впереди у них нова€ тайна, и нанизали очередную белую бусинку. ќни увидели кролика, который ел траву. —и€ние травы соедин€лось с си€нием кролика, и свет становилс€ сильнее. Ќеожиданно на кролика с небес бросилс€ орел. ѕутешественники видели, что, по мере того, как орел поедал кролика, си€ние зверька соедин€лось с си€нием птицы и усиливало его. » юноши познали третью тайну жизни. ћожет кто-нибудь из вас сказать, что это за тайна?

- “≈ѕЋќ и —¬≈“ —ќЋЌ÷ј есть в каждом живом существе, энерги€ и сила солнца пронизывают всю жизнь. ёноши пон€ли, что без солнца не было бы еды, ведь многие растени€ нужны как корм животным, а многие мелкие животные нужны как корм дл€ более крупных. ѕоэтому они нанизали третью, желтую, бусинку, символизирующую —ќЋЌ÷≈, чтобы запомнить все это.

ѕутешествие продолжалось, юноши добавили четвертую белую бусинку на шнурок и подготовились к следующему приключению. Ќа берегу по€вилась стара€ женщина, сид€ща€ под огромным платаном. ѕутешественники спросили ее, что она делает. ѕоказав им сем€, которое она держала в ладони, женщина ответила, что ждет, когда вырастет новое дерево. ќни стали наблюдать за происход€щим. ¬рем€ летело очень быстро - женщина и дерево старели на глазах, они умерли, съежились и ушли в землю. ј затем по€вилс€ тонкий росток молодой зелени. » вот на месте старого дерева выросло новое - крепкое и высокое. Ѕлагодар€ этой женщине-дереву, юноши познали еще одну тайну жизни. „то это за тайна?

- —мерть старого дает жизнь новому, жизнь и смерть св€заны в единый большой  –”√ќ¬ќ–ќ“, подобный круговороту воды, в котором капельки дожд€ выпадают на землю, собираютс€ в реки, затем попадают в океан, а потом назад, в небо. ёноши пон€ли, что все, что нужно живым существам, беретс€ ими из воздуха, земли и воды, а затем возвращаетс€ назад. “огда путешественники нанизали зеленую бусинку, чтобы она помогла им запомнить урок женщины-дерева.

ѕосле п€той белой бусинки река превратилась в огромное озеро. ѕроплыва€ мимо многочисленных островов, юноши заметили, что на каждом из них выжило только по одному растению и животному, эти существа выгл€дели больными и слабыми. Ќо в центре озера им встретилс€ большой остров с различными видами растений и животных. ѕутешественники увидели, что, несмотр€ на то, что одни живые организмы помогали друг другу, а другие враждовали между собой, все они благополучно продолжали свое существование. » юноши познали п€тую тайну жизни.

- ¬се в жизни ¬«ј»ћќ—¬я«јЌќ и ¬«ј»ћќ«ј¬»—»ћќ: каждое живое существо необходимо дл€ существовани€ других. Ќа свете нет ни вредных, ни полезных существ Ц все живущие на земле дл€ чего-то или дл€ кого-то нужны. ƒл€ того чтобы запомнить это, молодые люди нанизали голубую бусинку и отправились дальше. ќни попытались найти выход из озера, но напрасно - никакого продолжени€ реки не было. ѕоэтому они вернулись к тому месту, где река превратилась в озеро, и поплыли вверх по течению, в обратную сторону. Ќа своем пути они добавили шестую белую бусинку. “ут юноши заметили, что хот€ и плывут мимо тех же берегов по той же реке, но все изменилось. “ам, где лежали огромные валуны, возникла отмель. Ћуг, на котором орел съел кролика, превратилс€ в густой лес. ќни задумались и вскоре постигли шестую тайну жизни.  то-нибудь из вас может сказать, что это за тайна?

- ¬се в жизни ћ≈Ќя≈“—я, ничто в мире не остаетс€ неизменным.

ѕутешественники продолжали грести вверх по реке, и вот, наконец, на берегу они увидели —тарейшего из —тарейших.   их удивлению его окружали самые разные животные - обитатели лесов, рек и лугов. ¬месте со —тарейшим они спокойно и терпеливо ждали возвращени€ юношей. ћолодые люди подплыли к ним и поведали —тарейшему о своих приключени€х и тайнах, которые они познали. ј потом спросили: Ђ—тарейший, а как нам быть с седьмой бусинкой? –азве есть еще кака€-то тайна, неведома€ нам?ї —тарейший ответил: Ђƒа, нанижите седьмую белую бусинку, и € дам вам последний урокї. » —тарейший объ€вил сост€зани€ между юношами и животными, окружавшими его. —амый быстрый из юношей пыталс€ перегнать олен€; самый сильный - побороть медвед€; самый лучший пловец сост€залс€ с выдрой; самый ловкий пыталс€ поймать белку, скачущую по дереву. », конечно же, каждый раз юноши проигрывали и жаловались: Ђќ, —тарейший, эти сост€зани€ несправедливы. ” всех этих животных есть особый дар, помогающий им жить так, как они живут. ћы просто не в состо€нии одержать победу.ї —тарейший улыбнулс€ и медленно кивнул. ќн сказал: Ђ¬ы совершенно правы, но вы должны понимать, что и у вас есть свой дар. ” вас есть способность осознать семь тайн. ¬аша мудрость и есть ваш самый главный дарї. ѕочему —тарейший считал это самым главным даром?
- ѕотому что человек - это единственное существо, наделенное –ј«”ћќћ и способное изменить окружающий мир к лучшему или к худшему. „≈Ћќ¬≈  ѕ–»Ќ»ћј≈“ –≈Ў≈Ќ»я. ёноши нанизали последнюю Ђрадужнуюї бусинку, фиолетовую, чтобы запомнить эту мудрость, и полюбовались получившимс€ ожерельем.

—тарейший велел юношам св€зать ожерель€, надеть их и носить как напоминание о гармонии жизни и ее семи тайнах. Ќаконец он сказал: Ђ¬ы совершили великое путешествие и познали семь тайн, которые помогут вам стать ближе к природе. Ќо сама€ главна€ часть вашего путешестви€ еще впереди - возвращение домой. Ќастал час, когда вы должны вернутьс€ к своему племени и рассказать люд€м об этих тайнах, чтобы они могли вернуть себе и оставить будущим поколени€м чистые воды, поющих птиц и €сное небо. ¬озвращайтесь домой и скажите всем остальным, что они должны жить в мире и гармонии с природой - или же они не будут жить вообще.ї





ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019