јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)




Ѕиологический кружок ¬ќќѕ: главна€ страница раздела

√остю кружка Ќаши планы Ёкспедиции »сследовани€ »стори€ кружка —писок ¬ќќѕовцев  онтакты

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕримечани€: 1) нижеследующа€ исследовательска€ работа выполнена авторами на основе полевых исследований и размещена на сайте в оригинальном виде (подготовка иллюстраций, верстка - ј.—. Ѕоголюбов); 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данна€ работа €вл€етс€ авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на сайт www.ecosystema.ru

ƒанна€ стать€ была опубликована в журнале биологического кружка ƒарвиновского музе€ "¬≈—“Ќ»  ¬ќќѕ"


— ј« ј ќ “ќћ,  ј  ” Ћёƒ≈… Ќ≈ ЅџЋќ  ќћѕ№ё“≈–ј »
ќ “ќћ,  ј  ќЌ ѕќя¬»Ћ—я

—.ё. ѕопов

1997

√лава 1

¬ некотором царстве, некотором государстве жили-были люди. ќни были очень разные. ќдни землю пахали, другие - сталь варили, третьи - все врем€ что-то писали. —ловом, делились на два класса - рабочие и кресть€не и то-о-о-оненькую прослойку под названием Уинтеллигенци€Ф.

–абочий и  ресть€нин были очень трудолюбивыми старшими брать€ми, поэтому царь-отец, у которого было странное им€ √осударство, очень их любил. ћладший брат - »нтеллигент - был, конечно же, дурак. ¬се врем€ на печи лежал, и что-то придумывал. ј старшие брать€ его кормили. Ќо, самому писать, ему и то было лень! ѕоэтому у него было такое приспособление под названием Упечатна€ машинкаФ. ѕридумает, бывало, что-то »нтеллигент-дурак, и давай бумагу марать, на машинке стучать, сосед€м спать не давать. ј соседи тогда жили не в другой квартире, а в соседней комнате. Ќу, да это к делу не относитс€.

“ак вот, намаракает, бывало, »нтеллигент-дурак нечто на машинке, и несет батюшке √осударству: сделай, мол, милость, высеки на камушке мой текст по буковкам, смажь тот камень красочкой, да придави тем камушком листики бумажки. Ћистиков мно-о-о-ого будет, мы из них книжечку сделаем. ј то, сам понимаешь, на машинке столько не напечатаешь, да и соседи из дому выгон€т.

Ќу, царь-батюшка добрый был, текст завсегда брал почитать. ≈жели в том тексте доброе слово про него, государ€, было молвлено, призывал он старшего сына - –абочего, и велел высечь текст на камне. Ќу, а ежели худое, так царь-батюшка гувернера звал по прозвищу Ќ ¬ƒ. Ќо до такого редко доходило - обычно дети батюшку любили, разве что гувернер вздует не по делу. Ќу, да это к делу не относитс€.

ќбычно царь-батюшка ошибки любил исправл€ть в тексте »нтеллигента. Ўибко грамотный был.  ак увидит ошибку, так давай чиркать. ѕереправит весь текст, хоть в соавторы просись. ѕоследнего, однако, не делал из гордости - пущай сопл€к развлекаетс€, уму разуму набираетс€. ј потом »нтеллигенту все по новой перепечатывай! Ѕывало несколько раз по сто страниц дл€ профилактики перепечатывает.

 онечно, брату –абочему морока с теми камн€ми была. Ќо и »нтеллигенту не сладко - чуть ошибку заметишь, так страницу заново перепечатывай. ј много ошибок - и всю рукопись. » бумага изводитс€, и соседи недовольны.

ќднажды пришел домой »нтеллигент-дурак, сел за стол, да голову на стол уронил. ј жена его, бывша€ л€гушка, и говорит: У„то »нтеллигентушка не весел, что ты голову повесил?Ф

- Ќадоело мне на печатной машинке стучать, одни и те же буквы перебирать, - говорит »нтеллигент. - ћне интереснее буквы замен€ть там, где они неправильно написаны.

- Ќе кручиньс€, € тебе помогу!

- ƒа как ты мне поможешь, жаба несчастна€? “ы мне такие сцены семейные недавно закатывала! “о на Ћадожском озере, то в японском море! јй, помирилась уже?

- „то было, то быльем поросло. я на теб€ не в обиде. Ќе обижайс€ и ты! ј за то € дл€ теб€ компьютер изобрету.

√лава 2

Ќадо сказать, что царь в те поры тайно бегал к жене »нтеллигента, пока того дома не было. ј порой и засылал его в какое-нибудь “ридес€тое царство в командировку, только чтоб оторватьс€.  огда же »нтеллигент приходил домой, царь, не успева€ убежать, пр€талс€ за печкой. ¬ тот вечер царь устроилс€ там же, и собиралс€ сидеть, как обычно, до утра. ќднако, услышав слова о компьютере, выскочил, затопал ногами и закричал: УЌе бывать тому! јли нам свой компьютер не по зубам? »шь, вздумал бабу слушать! »ли ты, »нтеллигент, изобретешь наш, семейный, компьютер, или тво€ жена будет слать мне ноты протеста и требовать выслать твое тело дл€ захоронени€ на родном болоте!Ф

ќчень хотелось »нтеллигенту свалить эту работу на жену. јн нет, не удалось!

«аплакал »нтеллигент. ќднако делать нечего, кончил плакать, сел думать. ƒумал, думал и придумал! «авел любовницу по имени  ибернетика. ќна-то и подсказала, что делать. ÷арь поначалу эту св€зь не одобр€л, ругалс€ сильно. Уѕродажной девкой империализмаФ  ибернетику называл... ƒа, лучше даже и не вспоминать все обзывательства. »нтеллигента гувернеру на воспитание отдавал. ¬скоре, однако, пришлось смиритьс€.

ƒолго ли, коротко ли ждать пришлось, однако, собрал »нтеллигент компьютер. Ѕыл тот компьютер высотой от пола до потолка, а шириной - и того больше. —ловом, еле-еле в комнате место дл€ брачного ложа осталось.

Ќу, »нтеллигенту-то все равно. ќн компьютеру задаст задачку два на два умножить, и лежит себе, ждет пока тот через неделю ответ надумает. ј жена р€дом изводитс€. ¬ одном месте »нтеллигента приласкает, а то и в другом, тот - ноль внимани€. “ем более, что у  ибернетики отдельна€ квартира есть.

“ак увлекс€ »нтеллигент компьютером, что однажды У апиталФ в него засунул, чтобы правильность его проверить. ƒа, благо, царь батюшка вмешалс€: Ућы к 1980 году коммунизм обещали построить, а с твоим компьютером и до 3000 года не управимс€!Ф

¬ другой задачке »нтеллигент попросил компьютер интеграл решить. ѕока ответа ждал, жену  ощей Ѕессмертный соблазнил. ”шла жена.

ќднако с  ощеем шутки плохи: чуть что, меч свой с €дерной боеголовкой достает, а бывша€ жена его к своему компьютеру подключает.

÷арь видит - непор€док в семье. ¬елел мечи всех трех братьев боеголовками оснастить, а управл€ть - компьютером.  ибернетику в семью прин€л - лишь бы не развалилась из-за придури »нтеллигента. √увернера не уволил, но количество уроков с детьми резко сократил.

„тобы управл€ть мечами с €дерными боеголовками компьютеры пришлось закапывать под землю на два подвальных этажа в глубину. —верху, впрочем, он все равно возвышалс€ на один этаж. Ќа каждом этаже дежурили по брату, следили за лампочками. ј землю пахать, сталь варить, да книжки писать стало некому. ÷арь бы мог бы, да лень, а главное - не полагаетс€.

√лава 3

 ончилось дело тем, что царь голодать начал. ѕришлось с  ощеем миритьс€, да ломать свои компьютеры. ј взамен покупать у  още€ маленькие и быстрые - те что бывша€ жена »нтеллигента изобрела.

Ёѕ»Ћќ√

¬общем, коммунизма к 1980 году так и не построили, обещали только по квартире к 2000 году. ј компьютеры  още€ уже дети трех наших братьев за собственные деньги покупают и сами ими пользуютс€, а внукам не дают.

ћќ–јЋ№

1. —казка ложь, да в ней намек, добрым молодцам ... * .

2. ƒорогие юннаты!  омпьютеры уже вошли в нашу жизнь также, как телевизоры или холодильники. “ак чего вы их боитесь? Ёто не предмет дл€ поклонени€. я считаю, что современному человеку стыдно не знать как пользоватьс€ компьютером на уровне WINDOWS. ƒа, € слышу возражени€, что вам не дают, вы не умеете и боитесь (или за вас бо€тс€) поломать. ћой вам совет: не бойтесь, а если боитесь, ломайте! » если грозный папа (или мама) захот€т всыпать вам за это, дайте им прочитать следующий абзац.

ƒорогие папы (или мамы) - владельцы компьютеров и собственных детей! „еловек така€ скотинка, что не хочет ничему учитьс€ на чужих ошибках, а норовит повторить ваши. ѕусть это вас не раздражает - у него нет иного способа познать мир. Ётим он, собственно, отличаетс€ от машины, котора€ что-то ломает только если на то запрограммирована (т.е. получила от вас разрешение).  омпьютер не икона, поэтому ваш сын (или дочь) его и поломал. ќраторы в древнем –име заканчивали свою речь словами: УFeci quod potui, faciant meliora potentesФ (—делал все что мог, кто может пусть сделает лучше). ≈сли вы уверены, что ваш ребенок ничем не хуже древнего римл€нина, сделайте лучше него. ¬ы же можете! ј он делает только то, что может ... ¬общем, дайте ребенку поэкспериментировать с компьютером, и не только в LEXICONТе, но и в WINDOWS. „ерез полгода он сможет воспроизводить все ваши манипул€ции не хуже вас. ѕусть он стоит дорого, УумертвитьФ его с концами довольно сложно. ј все остальные случаи - исправимы! √лавное, помните, что ребенок любого возраста всегда действует под девизом: УЌе поломаешь - не поймешь ...Ф „тобы не быть голословным, сообщаю, что говорю это тоже как владелец компьютера и отец двух детей младшего школьного возраста.

3. ённаты!  омпьютеры-то ломать ломайте, но с умом. ¬ конце концов, вы же не обезь€ны. ќ том, как ломать компьютер, чтобы папа не заругал, € так и быть расскажу в следующий раз.

4.   чему € все это говорю?   тому, что мен€ убивает ваша Укомпьютерна€Ф безграмотность, когда дело доходит до обработки материалов летних работ. ¬ конце концов, свою работу нужно уметь сделать самосто€тельно от начала до конца!

***

ƒанна€ стать€ была опубликована в журнале биологического кружка ƒарвиновского музе€ "¬≈—“Ќ»  ¬ќќѕ"

ƒругие исследовательские работы, сделанные в биологическом кружке ¬ќќѕ, можно посмотреть в разделе »сследовательска€ работа. ƒругие детские исследовательские работы (исследовательские проекты), размещенные на нашем сайте, можно посмотреть тут.

’роника кружка "¬естники ¬ќќѕ" ѕрограмма "Parus" —писок ¬ќќѕовцев

«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019