јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)




Ѕиологический кружок ¬ќќѕ: главна€ страница раздела

√остю кружка Ќаши планы Ёкспедиции »сследовани€ »стори€ кружка —писок ¬ќќѕовцев  онтакты

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


»—“ќ–»я  –”∆ ј ¬ќќѕ

Ќќ¬≈…Ўјя »—“ќ–»я  –”∆ ј (’–ќЌ» ј)

1996-1997 ”„≈ЅЌџ… √ќƒ

Ћетний сезон 1996 г. был начат экспедицией в —оловецкий заповедник. –абота проходила с 11.06 по 10.07. ”частвовали Ќ.—еркова, “.„упаленкова, “.”ль€нова, ј..—авин, ј. и ¬. ‘едосовы, «.»смаилова, ћ.ћордкович, ћ.¬ахрушев; роль начальства играли ≈.ѕреображенска€ и —.ѕопов. Ќа неделю приезжали также ј.ѕанков и ј.»ванов. –абота велась по трем направлени€м: проведение учетов воробьиных птиц на посто€нных трансектах путем картировани€ поющих самцов, наблюдени€ за кормовым поведением массовых видов воробьиных, флористические исследовани€ сфагновых мхов. ”четы проведены на 5 трансектах длиной по 3-4,5 км, сделано 783 регистрации кормового поведени€ 17 видов (основна€ часть Ц наблюдени€ за 5 массовыми видами). –езультаты работы бриологов представлены в этом сборнике.

ѕо сравнению с другими нашими поездками на —оловках была на удивление богата€ Укультурна€ программаФ Ц экскурси€ по монастырю и по каналам, экскурсии с рассказом о животном мире литорали (целых 2), с нашей стороны Ц экскурсии дл€ местных школьников Ц о птицах и растительности острова и даже выступление по местному радио. ќсобым счастливчикам из нас удалось побывать на мелких островах и прин€ть участие в учетах гнезд€щихс€ водных птиц. «а возможность поехать на —оловки, жить и работать там, а также за Укультурную программуФ Ц большое спасибо ј. и Ќ. „еренковым, ¬.—емашко и √. “ертицкому.

¬тора€ половина лета была посв€щена ботаническим исследовани€м на  остромской биостанции. ¬ центре сто€ла 4 геоботаническа€ школа-лагерь, проходивша€, как всегда, с 28 июл€ по 12 августа. ќднако сроки работ включали еще значительное врем€ до и после школы Ц примерно с 20 июл€ по 20 августа. √остей в этом году на школе было немного Ц приехала только 1 группа, руководительница с 3 школьницами из г. ¬олгодонска –остовской области. «ато УсвоихФ участников было больше 20 человек. –аспределение обучающихс€ по исследовательским темам было следующим: “.„упаленкова, «.»смаилова Ц зарастание песчаных карьеров, ћ.јлексеев, ќ.ћакулова Ц растительность дорог, ћ.»люшина, ћ.¬ахрушев, ј. и ¬. ‘едосовы, ѕ.”ткин Ц бриологи, Ќ.ћакулова, ј.ѕаджев Ц почвоведы. ¬ качестве инструкторов и помощников выступали ≈.ѕреображенска€ (геоботанические исследовани€), Ќ.Ћазарева (флористические исследовани€), —.ћошковский (зеленые мхи), ћ. равченко (лишайники), —.ѕопов (сфагновые мхи и почвоведение), Ќ.јулова, ј. раюшкина (экологи€ плауна топ€ного), ј.ѕанков (общий организатор по бытовым вопросам). ѕосле окончани€ школы желающие юннаты смогли прин€ть участие в энтомологических экскурси€х, которые проводил ј.—околов.  роме того, вместе с нами в ’албуже работала группа геологов из ћѕ” Ц Ќ.≈.–убина, ј.√ужов, —.ѕрибылова. ќни изучали состав остатков окаменевших организмов из обнажений по берегу р. ”нжи.

≈ще один долгосрочный выезд кружка за прошедшие полгода Ц но€брьска€ практика на  остромской биостанции (школьные осенние каникулы). Ётот выезд отличалс€ массовостью, поскольку в гости к нам приехали ученики биологических классов лице€ У¬тора€ школаФ под руководством ј.“ихомирова (23 человека). Ќаших кружковцев тоже было немало Ц Ќ.—еркова, “.”ль€нова, “.„упаленкова, ј.Ћебедева, ј. и ¬. ‘едосовы, ƒ.Ѕлаговидов, ћ.ћордкович, «.»смаилова, ћ.¬ахрушев, ћ.ƒорожкова, Ќ.ћельниченко, ƒ.ѕортнова, Ќ. орбут-—мирнова, ё.√утман. »з УстаршихФ были ј.ѕанков, ≈.ѕреображенска€, ј.—авин. Ѕольша€ часть наших кружковцев, имеюща€ опыт полевой работы, упражн€лась в роли инструкторов Ц водила по лесу группы и рассказывала обо всем, о чем могла. “емы маршрутов были в основном стандартными: учет птиц, определение деревьев и кустарников, описание древосто€, следы жизнеде€тельности животных. Ѕыли также проведены стандартные маршрутные учеты птиц Ц около 220 км в 8 основных типах местообитаний, и наблюдени€ за кормовым поведением мелких воробьиных птиц.

«ан€ти€ в музее проходили 3 раза в неделю. ѕо вторникам (вместо понедельников) были общие зан€ти€ Ц низшие позвоночные (зан€ти€ проводил ј.ѕанков), беспозвоночные (ƒ.«асько) и энтомологи€. ¬ести энтомологию целиком желающих старших вооповцев найти не удалось. „асть зан€тий провели ј. раюшкина и ј.“итков, кроме того, Ќ.јуловой удалось найти преподавателей из ћ√”, которые также провели два весьма интересных зан€ти€.

ѕо средам проходили зан€ти€ Удл€ младшихФ Ц птицы и млекопитающие (вели ј.—авин и ≈.ѕреображенска€). Ѕлагодар€ возможности использовать экспозицию музе€, а также (впервые за много лет) кружковую коллекцию тушек эти зан€ти€ прошли с успехом. Ѕыла также лекци€ по истории ƒарвиновского музе€, которую прочитала дл€ нас ё.¬.Ўубина.

«ан€ти€ по четвергам Ц Удл€ старшихФ Ц начались с молекул€рной биологии, продолжились цитологией и завершились генетикой (в исполнении —.ћошковского и ј.ѕанкова). ¬начале они собирали приличную аудиторию (около 10-12 человек, как и в остальные дни).   концу года же старший народ, как водитс€, УвымерФ.

„то касаетс€ воскресных выездов, то, как обычно, с ночевкой ездили в “арасовку (спасибо ј.Ѕоголюбову и ќ.¬асюковой), в ћалинки (спасибо —.„еренкову) и в ѕетушки и окрестности ѕриокско-террасного заповедника (спасибо лесу). ≈сли же не было выездов с вечера, то почти каждые выходные кто-нибудь выбиралс€ в ближнее ѕодмосковье Ц Ћосинку, ƒонино, или в московские лесопарки, в которых продолжали вести учет птиц.

¬ окт€бре прошла  онференци€ кружка, посв€щенна€ летним исследовательским работам. Ќа ней было представлено 8 докладов (большинство из работ Ц в этом сборнике). — шестью из этих работ народ выступал на ћосковской городской конференции полевых отр€дов.

  концу 1996 г. в кружке оказалось 9 школьников Ц членов основного кружка: Ќ.—еркова, “.”ль€нова, “.„упаленкова, ћ.—инеока€, ћ.»люшина, ј. Ћебедева, ј.»ванов, ¬.‘едосов, Ќ.ћакулова, и 12 стажеров Ц ј.‘едосов, ћ.ћордкович, ћ.ƒорожкова, Ќ.ћельниченко, Ќ. орбут-—мирнова, ƒ.ѕортнова, ƒ.ƒь€чихин, ƒ.Ѕлаговидов, ё.√утман, ≈. умскова, я.√ерасименко, ¬. овалевич. ѕри этом произошло почти полное обновление стажерского состава. ѕерешли в разр€д студентов ј.«ахаров и ј.Ќоздрань (биофак ћ√”), ј.“итков (–”ƒЌ), ј.ѕаджев (ћ¬“”). »з народа студенческого возраста продолжали работать в кружке (кроме тех, кто вел зан€ти€ и уже назван выше) ќ.ћакулова, ј.“ерентьев, ћ.—олодовников.

***

Ќќ¬≈…Ўјя »—“ќ–»я (’–ќЌ» ј)  –”∆ ј ¬ќќѕ:

„итайте также журналы "¬естник ¬ќќѕ по годам

 

’роника кружка "¬естники ¬ќќѕ" ѕрограмма "Parus" —писок ¬ќќѕовцев

 

«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019