Главная Полевой центр Учебные программы Методические материалы Природа России Научные фото Природа мира Рефераты Контакты

Организация исследовательской и проектной деятельности в школе. Пособие для учителя. Глушенков О.В. М.: Школьные технологии, 2017. - 112 с. 

В пособии описаны передовые образовательные технологии и приводятся развернутые рекомендации по созданию условий для организации исследовательской и проектной деятельности в школе, проектированию социальной среды развития, организации самостоятельного творческого процесса познания учащихся. Подробное описание


Организация исследовательской и проектной деятельности в школе
(пособие для учителя)

Глушенков О.В.

Обложка пособия Организация исследовательской и проектной деятельности в школе Обложка пособия Организация исследовательской и проектной деятельности в школе

Аннотация:

Организация образовательного процесса в массовой школе на основе проектной и исследовательской деятельности, которая коренным образом изменяет функцию учителя, наталкивается на неподготовленность педагогических кадров к претворению инновационной идеи. Снова учитель один на один оставлен с серьёзными проблемами, возникающими при освоении инноваций. Представляемое пособие для учителя призвано объяснить введение в школьный образовательный процесс таких инновационных технологий как исследовательская и проектная деятельность.

Пособие, в адаптированном виде обобщающее идеи исследовательского обучения, выдвинутые и разработанные ведущими учёными психологами и педагогами, позволит учителям самостоятельно овладеть этими передовыми образовательными технологиями, освоить исследовательские компетенции. В пособии учитель найдёт развернутые рекомендации по созданию условий для организации исследовательской и проектной деятельности в школе, проектированию социальной среды развития, организации самостоятельного творческого процесса познания учащихся.

Организация исследовательской и проектной деятельности в школе (пособие для учителя). — М.: Школьные технологии, 2017. — 112 с.

Рецензенты: кандидат психологических наук А.М. Кушнир, кандидат педагогических наук, доцент И.А. Дендебер.

ISBN 978-5-91447-165-8
ББК 74.202.5

© Глушенков О.В., 2017
© Школьные технологии, 2017


Издательский дом «Народное образование» выпустил методическое пособие для учителей «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ».

Эта книга - очень своевременное издание в ситуации растерянности школьных учителей и руководителей школ в связи с выполнением обязательных положений Федеральных государственных образовательных стандартов: по замене знаниевой модели компетентностной; перехода на системно-деятельностный подход в обучении.

Корректировка традиционного обучения путем внедрения инновационных результативных технологий снова проведена, можно сказать, «сверху», без учета возможностей учительских коллективов самой школы. Организация образовательного процесса в массовой школе на основе проектной и исследовательской деятельности, которая коренным образом изменяет функцию учителя, наталкивается на неподготовленность педагогических кадров к претворению инновационной идеи. Даже не была создана база для массовой переподготовки педагогического персонала и целенаправленной подготовки будущих учителей в ключе нововведений.

В сложившейся ситуации - выход только в самообразовании учителя.

Автор пособия Олег Владимирович Глушенков, главный редактор журнала «Исследовательская работа школьников», кандидат педагогических наук, имеющий огромный опыт работы, как в системе дополнительного, так и школьного образования по постановке исследований и проектов школьников, дает ответы на основополагающие вопросы, в связи со сложившейся ситуацией введения в образовательный процесс, таких инновационных технологий, как исследовательская и проектная деятельность:

  • каким образом выполнить положение образовательных стандартов, ориентирующих учителя на использование исследовательской технологии применительно ко всем учащимся, при изучении всех предметов без исключения, как во внеурочной деятельности, так и в урочной;
  • как реализовать модели обучения, отличающиеся от традиционной, в рамках классно-урочной системы;
  • как сформировать исследовательские компетенции у себя и у учащихся.

Пособие будет полезно и руководителям школ. Только при содействии и прямом участии школьной администрации возможно полноценное проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения, в условиях введения в учебный процесс инновационных технологий. Директор школы и заместители директора по учебной и воспитательной работе найдут в пособии полноценные рекомендации по организации учебного процесса в новых условиях, рецепты совмещения традиционного и инновационного обучения, организации учебного процесса на основе учебно-исследовательской и проектной деятельности.


Содержание:

  • Предисловие
  • Введение
    • Происхождение идеи
    • Должно ли исследовательское обучение носить массовый характер в современной школе?
    • Пути решения проблемы
    • Почему принято такое решение
  • Часть 1. Договоримся о понятиях
  • Часть 2. Развитие у педагогов компетентности руководителя исследовательской и проектной деятельности учащихся
    • Какие проблемы встают перед учителем при переходе на новую технологию обучения?
    • Что позволит освоить новые технологии обучения?
    • Как сформировать исследовательскую компетентность?
    • Почему необходимо овладеть методологией науки?
    • Роль науки в развитии общества и её практическое значение
    • Какими методами познания должен владеть учитель?
    • Для чего учителю необходимо знание стандартов системной инженерии?
    • Какое отношение имеет системный инжиниринг к формированию исследовательской компетентности?
    • Для чего необходимо личное участие в научном исследовании и непосредственно в реализации проекта?
  • Часть 3. Взаимодействие учитель—ученик
    • Рекомендации по организации творческого самостоятельного процесса познания
    • Роль проектной деятельности по организации творческого самостоятельного процесса познания
    • Рекомендации по освоению исследовательских компетенций
  • Часть 4. Создание условий для организации исследовательской и проектной деятельности в школе
    • Рекомендации по проектированию и конструированию социальной среды развития
    • Рекомендации по организации учебного процесса
    • Рекомендации по оценке качества образовательных результатов (учащегося)
    • Рекомендации по оценке качества образовательных результатов (учителя)
  • Заключение
  • Приложение 1. Бланк оценки готовности педагога к осуществлению исследовательской деятельности
  • Приложение 2. Оценка результативности исследовательской деятельности методом изучения компонентов мировосприятия учащихся



Организация исследовательской и проектной деятельности в школе

  • Производитель: Другие
  • Код товара: Книга
  • Доступность: На складе
  • 250.00 р.


Теги: методики, исследования, книга


Главная Полевой центр Учебные программы Методические материалы Природа России Научные фото Природа мира Рефераты Контакты