Главная Полевой центр Учебные программы Методические материалы Природа России Научные фото Природа мира Рефераты Контакты

• Все карманные определители в комплекте

Все 7 карманных определителей. Полный комплект имеющихся в продаже карманных определителей "Экосистема". Полный комплект продается с 10% скидкой от их суммарной стоимости.

Карманные определители объектов природы средней полосы России - Грибы, Лекарственные растения, Растения пресных вод, Обитатели водоёмов, Пресноводные рыбы, Птицы, Звери и их следы.

Карманные определители объектов природы России

Издание карманных определителей объектов природы России – очередной шаг Ассоциации "Экосистема" в обеспечении российских педагогов-экологов и любителей природы научно-методическими ресурсами по ее самостоятельному изучению и приобщению детей к этой актуальной форме экологического образования.

Вслед за методическими пособиями (выпущенными в 1996-1998 гг), учебными видеофильмами (выпущенными в 1999-2001 гг), компьютерными (электронными) определителями (выпущенными в 2002-2006 гг), цветными печатными определителями растений (выпущенными в 2005-2007 гг) и определительными таблицами(выпущенными в 2004-2008 гг) с 2009 года мы издаем карманные полевые справочники-определители объектов природы (грибов, растений и животных) средней полосы России. На данный момент изданы следующие определители:

Грибы средней полосы: обложка карманного полевого справочника-определителяГрибы. Ласуков Р.Ю. – Москва: Экосистема, 2014. Изд. 3-е, изм., 128 с., с илл.
Книга предназначена для определения наиболее распространённых и некоторых редких съедобных и ядовитых грибов средней полосы Европейской части России. Содержит описания характерных признаков внешнего вида плодовых тел, мест и время произрастания, изображения более 90 видов грибов. Приведены сведения о пищевом использовании грибов, методики поиска и сбора грибов, сведения о грибных отравлениях.

Лекарственные растения средней полосы: обложка карманного полевого справочника-определителя

Лекарственные растения. Ласуков Р.Ю. – Москва: Экосистема, 2013. - 128 с., с илл.
Книга предназначена для определения наиболее распространённых лекарственных растений средней полосы Европейской части России. Содержит описания внешнего вида, экологии, изображения более 50 видов лекарственных растений: лишайников, хвощей, плаунов, папоротников, голосеменных и цветковых. Описаны методики сбора, хранения лекарственного сырья, способы его применения.

Растения пресных вод средней полосы: обложка карманного полевого справочника-определителя

Растения пресных вод. Глушенков О.В., Глушенкова Н.А. – Чебоксары: Новое время, 2013. - 132 с., с илл.
Книга предназначена для определения в полевых условиях наиболее распространенных водных растений, типичных для пресных водоёмов и водотоков Европейской части России. Содержит описания определительных признаков внешнего строения, экологии, изображения 100 видов сосудистых растений. Кратко охарактеризован процесс зарастания водоёмов и водотоков, типы зарастания, рассмотрены методы картографирования растительности и геоботанического профилирования водных объектов.
Обитатели водоемов: обложка карманного полевого справочника-определителяОбитатели водоемов. Ласуков Р.Ю. – Москва: Экосистема, 2014. Изд. 4-е, изм., 128 с., с илл.
Книга предназначена для определения наиболее распространенных животных, типичных для пресных водоемов средней полосы России. Содержит описания внешнего вида, экологии, изображения более 100 видов водных беспозвоночных: губок, мшанок, гидр, червей, моллюсков, насекомых, их личинок; а также земноводных и пресмыкающихся. Дана краткая характеристика водоемов: озера, пруда, реки, ключа и ручья. Описаны принципы организации жизни в воде. Приведены методика отлова, изучения и идентификации водных животных.

Пресноводные рыбы средней полосы: обложка карманного полевого справочника-определителя

Пресноводные рыбы. Глушенков О.В. – Москва: Экосистема, 2013. - 124 с., с илл.
Книга предназначена для определения в полевых условиях наиболее распространенных рыб, типичных для пресных водоемов и водотоков Европейской части России. Содержит описание определительных признаков внешнего строения и экологии 78 видов пресноводных и проходных рыб. Рассмотрены отличительные особенности мальков и молоди крупных рыб от подобных мелких рыб.
Птицы: обложка карманного полевого справочника-определителяПтицы средней полосы. Ласуков Р.Ю. – Москва: Экосистема, 2014. Изд. 4-е, изм. - 172 с., с илл.
Книга предназначена для определения птиц средней полосы России в полевых условиях. Содержит описания внешнего вида и экологии более 160 видов птиц следующих отрядов: Гагарообразные, Поганкообразные, Аистообразные, Журавлеобразные, Курообразные, Голубеобразные, Совообразные, Соколообразные, Гусеобразные, Ржанкообразные, Кукушкообразные, Козодоеобразные, Ракшеобразные, Стрижеобразные, Дятлообразные, Воробьеобразные.
Звери и их следы: обложка карманного полевого справочника-определителяЗвери и их следы. Ласуков Р.Ю. – Москва: Экосистема, 2014. Изд. 4-е, изм. - 128 с., с илл.
Книга предназначена для определения наиболее распространенных зверей средней полосы России и их следов в полевых условиях. Содержит описания внешнего вида, экологии, отпечатков следов и следов жизнедеятельности 60 видов млекопитающих. Приведены методики тропления и изучения следов зверей.

Все эти справочники-определители рассчитаны на работу в пределах средней полосы России и предназначены для педагогов, школьников, студентов и всех любителей природы.

Издание книг осуществлено на средства экологического Центра "Экосистема", редактор серии к.б.н. А.С. Боголюбов.

Описание карманных определителей на сайте.

Все карманные определители в комплекте