Меню основного сайта: Главная Полевой центр Учебные программы Методические материалы Природа России Научные фото Природа мира Рефераты Контакты

• Все ламинированные определительные таблицы в комплекте

Все 20 цветных ламинированных определительных таблиц "Грибы, растения и животные средней полосы России".

Полный комплект имеющихся в продаже цветных ламинированных определительных таблиц. Полный комплект продается с 10% скидкой от их суммарной стоимости.

Цветные ламинированные определительные таблицы объектов природы средней полосы России - грибы, лишайники, водоросли, мхи, первоцветы, травянистые растения (цветы) лесов, лугов, водоёмов и болот, деревья летом, деревья зимой, кустарники летом, кустарники зимой, водные беспозвоночные, дневные бабочки, рыбы, амфибии и рептилии, зимующие птицы, перелетные птицы, млекопитающие. Посмотреть общее описание.

Цветные определительные таблицы
"Грибы, растения и животные средней полосы России"

В течение 2004-2009 гг. Ассоциация "Экосистема" издала 20 определительных таблиц, включающих в себя цветные изображения наиболее распространенных видов грибов, растений и животных средней полосы России.

Определительные таблицы изданы в виде ламинированных листов формата А4 (29,7 х 21 см), на обе стороны которых нанесены цветные изображения грибов, растений или животных. Заказать определительные таблицы можно по почте через наш некоммерческий Интернет-магазин.

Ниже приведен список выпущенных на данный момент определительных таблиц. Кликнув на рисунок или название таблицы в списке Вы попадете на страницу с ее подробным описанием и списком включенных в нее видов.

Видео-обзоры наших определительных таблиц, сделанные одним из пользователей: общий обзоргрибы и лишайники.

Список определительных таблиц
"Грибы, растения и животные средней полосы России":

Грибы средней полосы России. Часть 11) Грибы средней полосы России. Часть 1 (49 видов). Москва, "Экосистема", 2008.
Цветные изображения 49 видов грибов, относящихся к следующим таксонам: классу Сумчатых (строчки, сморчки, пецица, трюфель и др.), группе порядков Гастеромицетов (веселка, дождевики, ложнодождевики и др.), подклассу Гетеробазидиомицетов (бокальчики, дрожалки), а также порядку Непластинчатых (Афиллофоровых) (трутовики, ежовики, рогатики и др.). Для каждого вида приведен внешний вид и наиболее характерные определительные признаки.
Грибы средней полосы России. Часть 22) Грибы средней полосы России. Часть 2 (72 вида). Москва, "Экосистема", 2008.
Цветные изображения 72 видов грибов, относящихся к следующим порядкам: Болетовые (маслята, моховики, белые, подберезовики, подосиновики, свинушки и др.), Гигрофоровые (гигрофоры), Рядовковые (говорушки, рядовки, опята, мицены, негниючники, чесночники, вешенки и др.), Агариковые (мухоморы, поплавки, шампиньоны, навозники, чешуйчатки, паутинники и др.) и Сыроежковые (сыроежки, грузди, млечники и др.). Для каждого вида приведен внешний вид и наиболее характерные определительные признаки.
Лишайники средней полосы России3) Лишайники средней полосы России (40 видов). Москва, "Экосистема", 2008.
Цветные изображения 40 видов наиболее распространенных и хорошо различимых листоватых и кустистых лишайников тундровой, лесной и лесостепной зон Евразии: эпилитных (на камнях), эпигейных (на почве), эпифитных (на стволах и ветвях древесных растений) и эпиксильных (на обнаженной древесине) лишайников (лобария, пельтигеры, кладонии, леканора, гипогимния, пармелии, цетрарии, уснеи, эвернии, фисции и др.). Для каждого вида приведен внешний вид таллома, а также характерные черты органов размножения и обратной стороны талломов.
Водоросли России4) Водоросли России (пресных водоемов и морей) (33 вида). Москва, "Экосистема", 2008.
Цветные изображения 35 видов наиболее распространенных водорослей, обитающих в пресных водоемах, а также в северных, южных и восточных морях России, относящихся к четырем отделам: Сине-ЗеленыхЗеленыхБурых и Красных водорослей. Для каждого вида показаны внешний вид растения, для некоторых видов — лист или веточка, органы размножения, срез ткани крупным планом; указаны также относительные размеры растений.
Листостебельные мхи средней полосы России5) Листостебельные мхи средней полосы России (35 видов). Москва, "Экосистема", 2008.
Цветные и черно-белые изображения 35 видов наиболее распространенных листостебельных мхов (класс Мхи — Musci) лесной зоны России: СфагновыеАндреэевые и Бриевые (сфагнумы, политрихумы, дикранумы, фунария, тортула, бриумы, плагиомниумы и другие). Для всех видов приведен внешний вид растения с органами размножения и лист, для некоторых видов — веточка или спорангии крупным планом.
Первоцветы и раннецветущие травянистые растения (цветы)6) Первоцветы и раннецветущие травянистые растения (цветы) (28 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 28 видов растений, цветущих в средней полосе с марта до середины мая. Виды сгруппированы по цвету их околоцветника (белые, синие, желтые). Для каждого вида показаны: общий вид, цветок, соцветие, листья.
Травянистые растения (цветы) лесов7) Травянистые растения (цветы) лесов (28 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 28 видов растений, цветущих в хвойных, смешанных и лиственных лесах средней полосы с мая по сентябрь. Виды сгруппированы по цвету их околоцветника (желтые, белые, синие, красные). Для каждого вида показаны: общий вид, цветок, соцветие, листья.
Травянистые растения (цветы) лугов, полей, опушек и полян8) Травянистые растения (цветы) лугов, полей, опушек и полян (28 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 28 видов растений, цветущих на открытых пространствах средней полосы: на лугах, в полях, на опушках и полянах с мая по сентябрь. Виды сгруппированы по цвету их околоцветника (желтые, синие, белые, красные). Для каждого вида показаны: общий вид, цветок, соцветие, листья.
Травянистые растения (цветы) водоемов и заболоченных лугов9) Травянистые растения (цветы) водоемов и заболоченных лугов (28 видов).
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 28 видов растений, цветущих в воде и по окраинам водоемов, а также на заболоченных лугах и болотах средней полосы с мая по сентябрь. В распределены по двум группам: произрастающие в воде и на сильно заболоченных лугах и произрастающие на влажных лугах. Для каждого вида показаны: общий вид, цветок, соцветие, листья.
Деревья и деревянистые лианы в осенне-зимний период10) Деревья и деревянистые лианы в осенне-зимний период (40 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 40 видов деревьев и лиан средней полосы в безлистном состоянии. Виды распределены по четырем группам: растения с очередным расположением почек, растения с супротивным расположением почек, вечнозеленые растения (зимующие с листьями) и деревянистые лианы. Для каждого вида показаны: общий вид кроны, побег и почка.
Кустарники и кустарнички в осенне-зимний период11) Кустарники и кустарнички в осенне-зимний период (38 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 38 видов кустарников и кустарничков средней полосы в безлистном состоянии. Виды распределены по трем группам: растения с очередным расположением почек, растения с супротивным расположением почек и растения, зимующие с листьями. Для каждого вида показаны: общий вид побега, побег и почка крупным планом.
Деревья и деревянистые лианы в весенне-летний период12) Деревья и деревянистые лианы в весенне-летний период (28 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 28 видов деревьев и лиан средней полосы в облиственном состоянии. Виды распределены по трем группам: растения с очередным листорасположением, растения с супротивным листорасположением и деревянистые лианы. Для каждого вида показаны: общий вид побега, лист, цветок, соцветие и плод.
Кустарники и кустарнички в весенне-летний период13) Кустарники и кустарнички в весенне-летний период (28 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 28 видов кустарников и кустарничков средней полосы в облиственном состоянии. Виды распределены по трем группам: растения с очередным листорасположением, растения с супротивным листорасположением и кустарнички и растения болот. Для каждого вида показаны: общий вид побега, лист, цветок, соцветие и плод.
Водные беспозвоночные - обитатели пресных водоемов14) Водные беспозвоночные - обитатели пресных водоемов (графический определитель основных таксонов)
Боголюбов А.С. Москва, "Экосистема", 2005.
Цветные изображения представителей 43 таксонов (видов, родов, семейств, экологических групп) водных беспозвоночных: моллюсков, личинок двукрылых, плоских червей, ракообразных, пауков, водных клещей, нимф веснянок, личинок жуков, ручейников, поденок, водяных жуков и т.д. Графический дихотомический определитель.
Дневные бабочки средней полосы России15) Дневные бабочки средней полосы России (64 вида)
Боголюбов А.С. Москва, "Экосистема", 2006.
Цветные изображения 64 видов дневных бабочек лесной и степной зон России: толстоголовки, парусники, белянки, нимфы (переливницы, лентокрыльницы, шашечницы, перламутровки), монархи, бархатницы, голубянки. Для каждого вида показана верхняя сторона крыльев самца и самки, с соблюдением размерных пропорций.
Рыбы средней полосы России16) Рыбы средней полосы России (58 видов)
Боголюбов А.С. Москва, "Экосистема", 2009.
Цветные изображения (рисунки) 58 видов пресноводных, полупроходных и проходных рыб, обитающих в ручьях, реках, озерах и водохранилищах средней полосы России (преимущественно в ее европейской части) и интересных с точки зрения любительского рыболовства и содержания в аквариуме.
Амфибии и рептилии средней полосы России17) Амфибии и рептилии средней полосы России (31 вид)
Боголюбов А.С. Москва, "Экосистема", 2009.
Цветные изображения (рисунки) 16 видов амфибий (углозуб, саламандра, тритоны, тритоны, жерлянки, квакши, жабы, чесночница, лягушки) и 15 видов рептилий (черепахи, ящерицы, змеи - полозы, медянка, ужи и гадюки), обитающих в лесной, лесостепной, степной и полупустынной зонах. Для многих видов приведены изображения самца и самки (в том числе в сезон размножения), молодых особей, вариации окраски.
Зимующие птицы18) Зимующие птицы (50 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 50 видов птиц, встречающихся в лесной зоне средней полосы России с ноября по март: птицы, входящие в синичьи стаи, дятлы, вьюрковые, врановые, совы, хищные и некоторые другие, а также птицы, часто встречающиеся зимой в населенных пунктах.
Перелетные птицы19) Перелетные птицы (56 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 58 видов птиц, встречающихся в лесной зоне средней полосы России только в гнездовой сезон. Для каждого вида приведены, как правило, самец и самка, — за исключением тех видов, у которых они не различаются по внешнему виду (отсутствует половой диморфизм). Многие виды приведены в полете (в основном те, которые значительную часть времени проводят в воздухе).
Млекопитающие и следы их жизнедеятельности20) Млекопитающие и следы их жизнедеятельности (25 видов)
Боголюбов А.С., Васюкова О.В., Жданова О.В. Москва, "Экосистема", 2004.
Цветные изображения 25 видов млекопитающих, обитающих преимущественно в лесной зоне России. Для каждого вида приведены: внешний вид взрослой особи (иногда самки и детеныша) — в разные сезоны года (если животное меняет окраску), отпечатки лап (на снегу или на грязи) и следы жизнедеятельности: погрызы, погадки, помет, внешний вид жилища.

Все ламинированные определительные таблицы в комплекте