јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ѕ–»–ќƒј –ќ——»» >>> ‘»«»„≈— јя √≈ќ√–ј‘»я –ќ——»» » ———–

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

‘изическа€ географи€ –оссии и ———–
јзиатска€ часть: —редн€€ јзи€ и  азахстан, —ибирь, ƒальний ¬осток

 арта физико-географического районировани€ –оссии =  омплексный ландшафтный профиль через –оссию

<<< ѕредисловие | ќ√Ћј¬Ћ≈Ќ»≈ | ќбщие особенности природы >>>

—редн€€ јзи€ и ÷ентральный  азахстан

—мотрите фотографии природы —редней јзии: —еверного “€нь-Ўан€, «ападного “€нь-Ўан€ и ѕамиро-јла€ в разделе ѕрирода мира нашего сайта.

ќбща€ характеристика

ѕон€тие Ђ—редн€€ јзи€ї в советской географической литературе трактуетс€ различно. ¬†одном случае —редней јзией называют суммарную площадь четырех среднеазиатских союзных республик Ч “уркменской, ”збекской, “аджикской и  иргизской†1. Ёто представление расходитс€ с территориальным расчленением по природным услови€м: граница между среднеазиатскими республиками и лежащим севернее  азахстаном почти нигде не совпадает с природными рубежами и сечет Ђпо живому местуї единые в природном отношении территории, такие, как ”стюрт, пески  ызылкум, горы «ападного и —еверного “€нь-Ўан€ и т.†д.

¬се названные территории в природном отношении, несомненно, относ€тс€ целиком к —редней јзии, и ее северную границу следует проводить севернее, уже в пределах  азахстана. «начительна€ часть  азахстана†- пустынные равнины на юге и горы на юго-востоке («ападный и —еверный “€нь-Ўань, ƒжунгарский јлатау), т.†е. ёжный и ёго-¬осточный  азахстан,†- должна быть отнесена к —редней јзии в природном значении этого пон€ти€.

—†физико-географической точки зрени€ несколько более обоснована Ђклассическа€ї трактовка, в соответствии с которой северна€ граница —редней јзии (прежнего “уркестана) отодвигаетс€ далеко в глубь  азахстана. ¬†этом случае северной границей —редней јзии считаетс€ јрало-»ртышский водораздел, отдел€ющий верховь€ рек «ападной —ибири от области внутреннего стока. Ќа северо-западе границу условно провод€т по реке Ёмбе или вдоль восточной окраины ћугоджар и подножи€ северного чинка (обрыва) ”стюрта†2. «ападной границей —редней јзии служит побережье  аспи€, южным и восточным рубежами условно считаетс€ государственна€ граница ———– с »раном, јфганистаном и  итаем. ѕо ».†—.†ўукину, площадь —редней јзии в таких границах составл€ет около 2400 тыс.†км2, т.†е. 1/9 всей площади ———–.

1†—м. Ё.†ћ.†ћурзаев. —хема физико-географического районировани€ —редней јзии. Ч Ђ»зв. јЌ ———–ї, сер. геогр., 1953, є†6; Ђ—редн€€ јзи€. ‘из.-геогр. характеристикаї. ћ., 1958; Ђ—редн€€ јзи€ї. ћ., 1968 (сер. Ђѕриродные услови€ и естественные ресурсы ———–ї).

2†—м. ».†—.†ўукин. ќчерки физической географии —редней јзии, ч.†1. ћ., 1956, стр. 7.

»†эта трактовка не вполне соответствует физико-географическому расчленению ≈вразии. јрало-»ртышский водораздел, который рассекает  азахский мелкосопочник, по существу не играет роли рубежа между различными физико-географическими странами. “ерритори€ мелкосопочника может быть либо причленена к —редней јзии, либо Ч и это скорее всего†- отделена от нее как самосто€тельна€ единица, лежаща€ между —редней јзией и «ападной —ибирью и составл€юща€ основу ÷ентральноказахстанской физико-географической страны.

Ќужно помнить и об условности южных и восточных границ —редней јзии со страной переднеазиатских нагорий (с†»ранским нагорьем) и с ÷ентральной јзией. Ќапример, лишь условно прин€то рассматривать вместе со —редней јзией  опетдаг, который по существу представл€ет собой окраину »ранского нагорь€.

¬†данной книге —редн€€ јзи€ рассматриваетс€ на юге и на востоке в пределах государственной границы ———–; на севере в качестве отдельной единицы, включающей  азахский мелкосопочник и “ургайское плато, выделена самосто€тельна€ ÷ентральноказахстанска€ страна†1, что отражено в названии раздела книги.

1†ёжный и ёго-¬осточный  азахстан отнесены нами к —редней јзии; территори€ —еверного  азахстана, занимающа€ юг «ападно-—ибирской равнины, и казахстанска€ часть јлта€ описываютс€ в разделах, посв€щенных —ибири. «ападноказахстанские территории описаны в первой части курса (‘.†Ќ.†ћильков и Ќ.†ј.†√воздецкий, 1976).

ƒалее:

—мотрите фотографии природы —редней јзии: —еверного “€нь-Ўан€, «ападного “€нь-Ўан€ и ѕамиро-јла€ в разделе ѕрирода мира нашего сайта.

<<< ѕредисловие | ќ√Ћј¬Ћ≈Ќ»≈ | ќбщие особенности природы >>>


ѕосмотреть фотографии природы –оссии и стран бывшего ———– (с географическими и биологическими смысловыми подпис€ми к фотографи€м) можно в разделах "≈вропа" и "јзи€" секции "ѕриродные ландшафты мира" нашего сайта.

ѕознакомитьс€ с описани€ми природы мира можно в разделе "‘изическа€ географи€ материков" нашего сайта.

ƒл€ лучшего понимани€ написанного смотрите также "—ловарь по физической географии", имеющий следующие разделы: Ћитосфера, –ельеф, јтмосфера и климат, √идросфера, Ѕиосфера, ѕриродна€ зональность, „еловек и природа.

«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019