јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

√Ћј¬Ќјя >>> ѕ–»–ќƒј >>> ѕќ„¬џ (главна€ страница)

ѕќ„¬џ –ќ——»» » ———–

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г

<<< —троение почвенного профил€ | —одержание | ¬лажность почвы >>>

„асть 1. —¬ќ…—“¬ј,  Ћј——»‘» ј÷»я, –ј—ѕ–ќ—“–јЌ≈Ќ»≈ ѕќ„¬

ћќ–‘ќЋќ√»„≈— »≈ —¬ќ…—“¬ј ѕќ„¬

ќ –ј— ј (÷¬≈“) ѕќ„¬џ

÷вет почвы Ч одно из важных внешних свойств ее, наиболее доступных дл€ наблюдени€ и широко используемых в почвоведении дл€ присвоени€ названий почвам (чернозем, краснозем, желтозем, серозем и др.).

ќкраска почв находитс€ в пр€мой зависимости от ее химического состава, условий почвообразовани€, влажности.

ќкраска горизонта зависит от наличи€ в почве того или иного количества крас€щих веществ. ¬ерхние горизонты окрашены гумусом в темные цвета (серые и коричневые). „ем большее количество гумуса содержит почва, тем темнее окрашен горизонт. Ќаличие железа и марганца придает почве бурые, охристые, красные тона. Ѕелесые, белые тона предполагают наличие процессов оподзоливани€ (вымывани€ продуктов разложени€ минеральной части почв), осолодени€, засолени€, окарбоначивани€, т. е. присутствие в почве кремнезема, каолина, углекислого кальци€ и магни€, гипса и других солей.

ѕочвы редко бывают окрашены в какой-либо один чистый цвет. ќбычно окраска почв довольно сложна€ и состоит из нескольких цветов (например, серо-бура€, белесовато-сиза€, красновато-коричнева€ и т. д.), причем название преобладающего цвета ставитс€ на последнем месте.

“аким образом, дл€ определени€ окраски почвенного горизонта необходимо: а) установить преобладающий цвет; б) определить насыщенность этого цвета (темно-, светлоокрашенна€); в) отметить оттенки основного цвета. Ќапример, буровато-светло-серый, коричневато-бурый, светлый, серовато-палевый и т. д.).

ѕри описании почвы необходимо указывать и степень однородности окраски. Ќапример, буровато-сизый, неоднородный, на сизом фоне бурые и ржавые п€тна и примазки. “акое описание помогает полнее охарактеризовать почву и оценить ее в генетическом отношении.

ѕри определении окраски почвы в полевых услови€х необходимо учитывать влажность почвы и степень освещенности почвенного разреза. ¬лажна€ почва имеет более темную окраску чем воздушно-суха€, поэтому очень важно указывать при описании почвы степень ее увлажнени€. Ёто облегчает дальнейшую камеральную обработку полевых материалов.

ћногое также зависит и от освещени€ почвы солнцем. ќсвещение должно быть равномерным по всему профилю почвы, так как в тени почва выгл€дит темнее и можно легко ошибитьс€ при определении ее цвета. Ћучше определ€ть окраску почвы при высоком сто€нии солнца, чем рано утром или вечером.

∆елательно провер€ть окраску почвы в образцах, доведенных до воздушно-сухого состо€ни€, т. е. хорошо высушенных в сухом помещении или на воздухе (но не на солнце). ƒл€ достижени€ единообрази€ при определении окраски почв можно составить цветовую шкалу из образцов почв, распространенных в исследуемом районе, и пользоватьс€ ею как эталоном при описании почвенного разреза.

<<< —троение почвенного профил€ | —одержание | ¬лажность почвы >>>

Ќа нашем сайте ¬ы также можете познакомитьс€ с рефератами и стать€ми по почвоведению (из разделов "–ефераты" и "ѕрирода мира"):

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми других объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.

¬ разделе ћетодические материалы ¬ы также можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине. “ам же можно приобрести mp3-диски √олоса птиц средней полосы –оссии и √олоса птиц –оссии, ч.1: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь.