јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ѕ–»–ќƒј –ќ——»» и ———– >>> ћ»Ќ≈–јЋџ » √ќ–Ќџ≈ ѕќ–ќƒџ

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ћинералы и горные породы –оссии и ———–

<<< Ћиственит | —одержание >>>

 ј  —ќЅ»–ј“№ ќЅ–ј«÷џ ћ»Ќ≈–јЋќ¬ » √ќ–Ќџ’ ѕќ–ќƒ
» —ќ—“ј¬Ћя“№  ќЋЋ≈ ÷»»

ћинералы Ч Ђцветыї горных пород и рудных жил, Ч так же как и живые цветы, дар€т нам радость гармоничным сочетанием красок, блеском и игрой граней, но в отличие от цветов лесов и полей их красота не подвластна времени. ѕоэтому уже дес€тки тыс€ч лет люди собирают и хран€т камни.

¬елика роль камн€ в истории культуры человеческого общества. »з камн€ были сделаны первые оруди€ труда человека Ч не даром эпоха древнейшей цивилизации носит название каменного века.

¬ современном мире с его развитой индустрией и интенсивным сельским хоз€йством камень приобрел новое значение как источник различных необходимых человеку металлов и материалов.

Ќо и эстетическа€ прелесть камн€ привлекает в наши дни немало любителей и ревностных коллекционеров. ќднако собирать минералы толково и разумно Ч дело не легкое. ќно требует знани€ основ минералогии и вдумчивого отношени€ к природе.

ѕрежде чем начать составление коллекции, нужно задатьс€ конкретной целью: что же собирать? ћожно собрать просто коллекцию красивых образцов или отдельных кристаллов. ћожет быть составлена коллекци€ руд и пород, иллюстрирующих тот или иной процесс минералообразовани€ или же характеризующих богатства недр и геологическое строение какого-либо района; в этих случа€х собирателю уже не приходитс€ ограничиватьс€ лишь красивыми образцами, а его работа приобретает черты научного исследовани€.

ƒл€ плодотворного сбора материала коллекционеру необходимы некоторые инструменты.

ѕрежде всего это молоток с длинной руко€тью; особа€ форма геологического молотка позвол€ет тупым его концом откалывать образцы твердых и прочных пород, а уплощенным, тонким Ч добывать минералы из пород м€гких или трещиноватых.

Ќабор зубил различной величины позвол€ет выделить из куска твердой породы или из скалы нужный кристалл или иной образец.

Ќеобходимо и увеличительное стекло (лупа): при увеличении в 7-10 раз лупа дает возможность лучше разгл€деть мелкие зерна, вход€щие в состав горных пород, рассмотреть их форму, цвет, блеск, облегчает их диагностику.

»з остального снар€жени€ следует иметь записную книжку с карандашом, карманный нож, неглазурованную фарфоровую пластинку (бисквит) дл€ определени€ цвета черты минерала, желательно пузырек с сол€ной кислотой, рулетку или складной метр, белую бумагу (лучше заранее нарезанную) дл€ этикеток, оберточную бумагу и вату дл€ упаковки образцов и несколько стекл€нных баночек или коробочек дл€ наиболее ценных и нежных кристаллов.

”добно вз€ть с собой также набор (20-30) матерчатых мешочков размером 15 x (20-25) см: в них можно складывать как сравнительно крупные образцы, так и отдельные маленькие кристаллы, завернув их предварительно в бумагу.

“щательна€ упаковка и завертывание каждого образца в отдельную бумагу Ч необходимое условие. Ќикогда нельз€ заворачивать в бумагу несколько образцов, как бы малы они ни были; из-за небрежности в упаковке может погибнуть прекрасно собранный материал.

  каждому образцу прикладываетс€ сложенна€ вдвое или вчетверо этикетка с указанием места и времени вз€ти€ и полевого определени€ или краткого описани€ образца. Ётикетку надо класть не пр€мо на образец, а на загибаемый угол оберточной бумаги.

¬ случае транспортировки хрупких и нежных кристаллов не следует непосредственно покрывать их ватой Ч лучше сначала завернуть в тонкую папиросную бумагу и только потом обложить слоем ваты.

ќчень важно научитьс€ брать образцы достаточного размера и хорошей формы: маленькие бесформенные осколки быстро разрушаютс€ и только засор€ют коллекцию. Ќужно стремитьс€ к тому, чтобы размеры и форма образца как можно точнее отвечали его облику в природе. ¬еличина образца зависит от размеров найденных кристаллов: отколоть кусок друзы из экономии места Ч равносильно желанию отбить на пам€ть руку или ногу статуи. ƒл€ мелких кристаллов или однородных пород оптимальный размер 6 x 9 см, дл€ крупнокристаллических образований Ч 9 x 12 см. –азмер отдельных уникальных образцов (штуфов) может быть и больше, в зависимости от величины интересных природных объектов.

Ќо даже при самом тщательном и полном оснащении своей маленькой экспедиции следует помнить, что важнейшим инструментом минералога €вл€етс€ его глаз, и старатьс€ посто€нно тренировать наблюдательность и внимание к мелким характерным подробност€м, от которых нередко зависит успех в определении минералов.

 аждому любителю, которому предстоит путешествовать в богатых минералами местност€х, очень полезно до поездки посмотреть собрани€ минералов этого кра€ в каком-нибудь большом музее.

ѕри составлении коллекции можно руководствоватьс€ различными принципами. ћинералы целесообразно собирать по систематическому признаку, располага€ их по классам в том пор€дке, в котором они описываютс€ в учебнике или справочнике, или соответственно месторождени€м и районам (минералы ”рала,  авказа, —ибири и др.).

ћожно положить в основу коллекции генетический принцип, собира€ минералы по геологическим процессам их образовани€, или располагать образцы по видам сырь€ дл€ различных отраслей промышленности и сельского хоз€йства.

¬ школе интересно сделать коллекцию на основе таблицы ћенделеева, где большинству элементов соответствовали бы минералы, в форме которых эти элементы существуют в природе.

ƒл€ хранени€ коллекции наиболее удобны шкафы с лотками высотой 7-10 см.

 аждый образец следует хранить в коробочке с этикеткой. Ќа этикетке указываетс€ номер образца, его название, место и год вз€ти€. “от же номер наноситс€ на образец тушью на маленьком квадратике лейкопластыр€ или на белой нитроэмали. Ќомерок приклеиваетс€ где-нибудь сзади, незаметно, чтобы не портить красивого вида образца.

ƒл€ наиболее ценных и красивых образцов желательно завести застекленную витрину по типу музейных витрин, чтобы коллекци€ была одновременно доступна обозрению и защищена от пыли и от любопытных, но неловких рук зрителей.

<<< Ћиственит | —одержание >>>


ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми других объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.

¬ разделе ћетодические материалы ¬ы также можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине. “ам же можно приобрести mp3-диски √олоса птиц средней полосы –оссии и √олоса птиц –оссии, ч.1: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь.

«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020