јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ѕ–»–ќƒј –ќ——»» и ———– >>> ћ»Ќ≈–јЋџ » √ќ–Ќџ≈ ѕќ–ќƒџ

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ћинералы и горные породы –оссии и ———–

<<< ѕрочие свойства | —одержание | ќписани€ минералов. ¬ведение >>>

„асть 1. ћинералы

ќсновные черты систематики минералов

—овременна€ научна€ минералогическа€ классификаци€ рассматривает минералогию как Ђхимию земной корыї (¬. ». ¬ернадский), а минералы Ч как продукты природных химических реакций и основываетс€ на важнейших, наиболее общих и существенных внутренних свойствах минералов Ч химическом составе и кристаллической структуре; поэтому она называетс€ кристаллохимической классификацией.

≈диницей такой классификации €вл€етс€ минеральный вид. ¬ определении этого пон€ти€ ведущую роль играют строение кристаллической решетки и состав слагающих ее частиц (атомов, ионов). ќсобыми минеральными видами (т.е. самосто€тельными минералами) считаютс€ в кристаллохимической классификации и соединени€ одинакового состава, но различного кристаллического строени€.

—ходные по составу и близкие по структуре минеральные виды объедин€ютс€ в группы, последние Ч в подклассы или классы. Ќаконец, классы объедин€ютс€ в типы, характеризующиес€ определенным типом химической формулы.

ћинералы, не имеющие кристаллического строени€, так называемые аморфные, часто рассматриваютс€ как структурные разновидности соответствующих по составу кристаллических видов (например, аморфный лимонит по отношению к гЄтиту). ¬ других случа€х подобные минералы выдел€ютс€ в общей системе в особые группы (например, группа гидроокислов кремни€ в классе окислов и гидроокислов).

 роме того, в природе существуют соединени€, систематика которых еще не вполне разработана, Ч это органические минералы, т.е. природные соединени€ углерода с водородом, серой, азотом, фосфором и др. ¬ существующих классификаци€х все органические соединени€ собраны в один тип, включающий один класс, без дальнейшей детализации.

 онечно, не все классы минералов, занимающие принципиально одинаковое положение в систематической классификации, равноценны по роли, которую они играют в земной коре или в хоз€йственной де€тельности человека.

“ак, по своему количественному значению в составе земной коры силикаты и алюмосиликаты далеко превосход€т все прочие классы минералов, вместе вз€тые; сульфиды по отношению к другим классам минералов отличаютс€ максимальным числом промышленно ценных минеральных видов и т.д. Ёто необходимо учитывать, рассматрива€ приведенную ниже классификацию, с тем чтобы правильно ориентироватьс€ в обширном и разнообразном мире минералов земной коры.

—овременный способ написани€ химических формул минералов по возможности отражает не только их элементарный состав, но и кристаллическую структуру; так, квадратными скобками в формулах выдел€ютс€ атомы или группировки атомов (комплексные радикалы), определенным образом св€занные друг с другом в кристаллической решетке, а в круглые скобки заключаютс€ химические элементы, способные занимать место друг друга в кристаллической решетке (т.е. обладающие атомами или ионами примерно одинакового размера, близкими химическими свойствами).

—хема современной кристаллохимической классификации минералов может быть представлена в следующем виде (ј Ч катионы; X или [¬’т] Ч анионы; n или m Ч число атомов в формуле):

  • “ип 1. ј, јn
    •  ласс I. ѕростые вещества (самородные элементы).
  • “ип 2. јn’m
    •  ласс II. —ульфиды, арсениды и др.; X=S, Se, “е, As.
    •  ласс III. √алоиды (хлориды, фториды и др.); ’=Cl, F, Br, J.
    •  ласс IV. ќкислы и гидроокислы; ’=O, (ќЌ).
  • “ип 3. јn [BXm]
    • X Ч обычно ќ, иногда с замещением на (ќЌ), F, Cl; реже S (сложные сульфиды, они обычно рассматриваютс€ в классе II совместно с простыми сульфидами) .
    •  ласс V. “итанаты, титано-тантало-ниобаты ’=O, (ќЌ); B = Ti, Nb, “а. –азмеры атомов ј и ¬ примерно равны.
    •  ласс VI. Ќитраты; B=N (азот).
    •  ласс VII.  арбонаты, ¬=— (углерод).
    •  ласс VIII. —ульфаты; B=S (сера).
    •  ласс IX. ’роматы, вольфраматы, молибдаты ¬ = Cr, Mo, W.
    •  ласс X. ‘осфаты, арсенаты, ванадаты; ¬ = –, As, V.
    •  ласс XI. Ѕораты, ¬ = ¬ (бор).
    •  ласс XII. —иликаты, алюмосиликаты и др.; B = Si, Al; ’=O, (ќЌ), F, Cl, редко S.
      • An [SiXm] Ч силикаты
      • јn [(Al, Si) Xm] Ч алюмосиликаты
  • “ип 4. —оединени€ — с Ќ, N, S, – и др.
    •  ласс XIII. ќрганические вещества.

ƒл€ некоторых классов (особенно наиболее обширного XII) большую роль играет разделение на кристаллохимические подклассы, которое приведено ниже, при описании соответствующих классов

<<< ѕрочие свойства | —одержание | ќписани€ минералов. ¬ведение >>>


ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми других объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.

¬ разделе ћетодические материалы ¬ы также можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине. “ам же можно приобрести mp3-диски √олоса птиц средней полосы –оссии и √олоса птиц –оссии, ч.1: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь.

«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020