јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ѕ–»–ќƒј –ќ——»» и ———– >>> ћ»Ќ≈–јЋџ » √ќ–Ќџ≈ ѕќ–ќƒџ

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ћинералы и горные породы –оссии и ———–

<<< –аспространенность и значение минералов | —одержание | ’арактерные признаки минералов >>>

ћинералоги€ как наука

ћинералоги€ Ч наука о минералах Ч древнейша€ и наиболее фундаментальна€ из наук геологического цикла. ’от€ сам термин "минералоги€" по€вилс€ только в XVII веке (введен италь€нским натуралистом Ѕернардом ÷езием в 1636 году), накопление сведений о минералах началось еще в античную эпоху, в ƒревней √реции и в ƒревнем –име.

ћинералоги€ была единственной наукой о «емле на прот€жении всего —редневековь€, ¬озрождени€ и Ќового времени Ч вплоть до XVIII века, когда от нее одна за другой стали отдел€тьс€ и складыватьс€ в самосто€тельные научные дисциплины: геологи€ (геогнози€) и кристаллографи€ Ч в XVIII в., петрографи€ Ч в середине XIX в, учение о полезных ископаемых, геохими€ и металлогени€ Ч в конце XIX Ч начале XX вв., учение о каустобиолитах (ископаемых угл€х, нефти и др.) Ч в первой половине XX в., кристаллохими€ Ч в середине XX в.

ћинералоги€ тесно св€зана в своем развитии с физикой и химией твердого тела, а также с физической химией; внедрение в минералогию методов исследовани€ и теоретических концепций этих наук началось еще в конце XVIII Ч первой половине XIX веков, ускорилось в конце XIX Ч начале XX вв., но особенно интенсивный размах приобрело во второй его половине, начина€ с 50-60-х годов.

Ќа прот€жении всей своей истории минералоги€ теснейшим образом св€зана и взаимодействует также с кристаллографией, кристаллохимией, геохимией, учением о месторождени€х полезных ископаемых (в частности, о рудных месторождени€х), петрографией и петрологией.

ћинералоги€ изучает минеральные индивиды и агрегаты, парагенезисы и ассоциации минералов, занимаетс€ разработкой их классификации и принципов выделени€ минеральных видов.

¬ представлении многих людей минералоги€ слывет весьма сухой и скучной, "занудной" дисциплиной. Ќо, право же, такое мнение о ней несправедливо!

ƒействительно, минералоги€ требует от своих адептов чрезвычайной скрупулезности и даже педантичности в описани€х минералов, большой точности в наблюдени€х над их взаимоотношени€ми с другими, вход€щими вместе с ними в одну минеральную ассоциацию. ќднако посудите сами Ч может ли на самом деле быть скучной наука, занимающа€с€ изучением таких красивых, из€щных и оригинальных творений природы, какими очень часто, если не в большинстве своем, предстают нашему взору минералы?

ѕроводить минералогические исследовани€, отыскивать, обрабатывать и коллекционировать образцы минералов, пытатьс€ расшифровать их происхождение и дальнейшую историю жизни, изучать типоморфизм минералов Ч одно из самых увлекательных зан€тий, которые только могут выпасть на долю человека, люб€щего ѕрироду и ее мастерские создани€, в том числе и камни. Ќедаром же столько по€вл€етс€ любителей и коллекционеров минералов среди представителей многочисленных других профессий, очень далеких от минералогии. » не случайно такие разные люди, как титан эпохи ¬озрождени€ Ћеонардо да ¬инчи, великий немецкий поэт ».¬.√Єте, первый президент »мператорской јкадемии наук в ѕетербурге кн€гин€ ≈.–.ƒашкова, российские императоры ѕетр I и ѕавел I, чешский король и император "—в€щенной –имской империи" –удольф II и р€д других де€телей истории и культуры страстно любили минералогию и удел€ли ей много внимани€.

ѕройд€ многовековой путь исторического развити€, современна€ минералоги€ как бы обрела второе дыхание, переживает вторую молодость, что св€зано с внедрением в минералогические исследовани€ новейших физических методов и аппаратуры. ѕожалуй, ни одна из других фундаментальных наук геологического цикла в такой мере не испытала на себе революционизирующего воздействи€ научно-технического прогресса.

–азвитие минералогии на прот€жении всей ее истории стимулировалось потребност€ми горнодобывающей промышленности и металлургии, а также, конечно, посто€нным интересом людей к драгоценным камн€м и предпринимавшийс€, начина€ с античной эпохи, попытками использовать минералы в медицине. ¬ насто€щее врем€ минералоги€ достигла в своем развитии такого уровн€, который выводит ее из стен минералогических музеев и кабинетов на широкий простор практического использовани€.

—овременна€ минералоги€ может быть подразделена на общую и прикладную.

ќбща€ минералоги€ включает и себ€ описательную, региональную, топоминералогию, а также теоретические разделы, обычно рассматриваемые в рамках генетической минералогии (онтогени€ и типоморфизм минералов, физико-химическа€ и экспериментальна€ минералоги€, минералогическа€ термобарогеохими€ по включени€м в минералах, изотопи€ химических элементов и минералах, топогенез и учение о различных типах минеральной зональности), биоминералогию и минералогию космических тел (Ћуны, планет, метеоритов).

¬ свою очередь, прикладна€ минералоги€ включает 6 разделов, среди которых ведущую роль играют технологическа€ минералоги€ (обслуживающа€ технологию переработки минерального сырь€ Ч процессы обогащени€ руд и передела рудных концентратов), поискова€ минералоги€ (разрабатывающа€ минералогические поисково-оценочные критерии и методы поисков полезных ископаемых) и минералоги€ новых видов минерального сырь€, тесно смыкающа€с€ с минералогическим материаловедением и занимающа€с€ вы€влением полезных свойств минералов, изучением их распространенности и вовлечением новых минералов в сферу промышленного использовани€.

<<< –аспространенность и значение минералов | —одержание | ’арактерные признаки минералов >>>


ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми других объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.

¬ разделе ћетодические материалы ¬ы также можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине. “ам же можно приобрести mp3-диски √олоса птиц средней полосы –оссии и √олоса птиц –оссии, ч.1: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь.

«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019