јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ѕ–»–ќƒј –ќ——»» и ———– >>> ћ»Ќ≈–јЋџ » √ќ–Ќџ≈ ѕќ–ќƒџ

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ћинералы и горные породы –оссии и ———–

<<< ћинеральные виды и разновидности | —одержание | ћинералоиды >>>

„асть 1. ћинералы. „то такое минералы

Ќазвани€ минералов

ƒать название новому минералу Ч прерогатива первооткрывател€, и никто не вправе опротестовать его решение; допустимы лишь чисто редакционные уточнени€, да и то с согласи€ автора (если, конечно, представленный им на утверждение в  Ќћ ћћј минерал достаточно изучен и охарактеризован, а само представление надлежащим образом оформлено в соответствии с установленными требовани€ми). »ное положение существовало в XVIII-XIX веках, когда очень много названий минералов было введено не лицами, впервые нашедшими эти минералы, а изучившими и описавшими их профессиональными минералогами.

ƒл€ присвоени€ нового минералогического названи€ должны быть соблюдены следующие три услови€:

(а) это допустимо лишь в отношении минерала, действительно признанного новым (название утверждаетс€  Ќћ ћћј вместе с подтверждением факта открыти€ нового минерала);

(б) минерал должен быть описан в соответствии с установленными  Ќћ ћћј требовани€ми, которые включают длинный перечень характеристик: внешний облик минерала, его кристаллографические (в том числе микрокристаллографические, т.е. структурные) параметры, физические и физико-химические свойства, химический состав, в особых случа€х Ч методы синтеза (искусственного получени€), а также, конечно, услови€ нахождени€ и положение в минералогической систематике. ќб€зательно указываетс€ место хранени€ эталонных образцов; приводитс€ относ€ща€с€ к предмету рассмотрени€ литература. »з этого перечн€ видно, что в насто€щее врем€ надлежаща€ всесторонн€€ характеристика новых минералов может быть дана только профессиональным минералогом, работающим в стенах специализированного научно-исследовательского центра, который располагает необходимым современным лабораторным оборудованием и приборами; поэтому любител€м и коллекционерам, встретившим предположительно новый минерал, можно рекомендовать кооперироватьс€ со специалистами-минералогами;

(в) приводитс€ обоснование предлагаемого названи€, т.е. по€сн€етс€, даетс€ ли оно по составу, физическим свойствам, в честь определенного лица или учреждени€, по географическому или какому-либо иному принципу. ѕри этом следует иметь в виду, что присвоение минералам названий по месту их находки, т.е. по географическому принципу, часто влечет за собой неудобства, св€занные с трудностью транскрибировани€ многих географических названий на иностранные €зыки и возникающих вследствие этого разночтений и путаницы. “о же относитс€, хот€ и в меньшей степени, к персональным названи€м, базирующимс€ на фамили€х или именах отдельных лиц: многие из таких названий трудно произнос€тс€ на иностранных €зыках.

¬ качестве нагл€дных примеров можно привести хот€ бы названи€ некоторых минералов, открытых в свое врем€ на территории ———–: тю€мунит (по месторождению “ю€-ћуюн в ”збекистане), пржевальскит Ч в честь русского путешественника, исследовател€ ÷ентральной јзии Ќ.ћ. ѕржевальского (1839-1888), или преображенскит Ч в честь геолога ѕ.». ѕреображенского (1874-1944). ¬прочем, как писал еще в 1892 году крупнейший американский минералог ƒж.ƒ.ƒэна (1813-1895), заложивший основы современной классификации минералов, в своей "—истеме минералогии", против персональных названий минералов "нельз€ привести никаких конкретных возражений, чтобы можно их было отклонить", а вместе с тем такие названи€ очень легко давать, и они бывают "весьма удачными.

 Ќћ ћћј отдает предпочтение названи€м, отражающим химический состав минерала. ѕри этом рекомендуетс€ использовать акронимы, т.е. словообразовани€, в которых закодированы (в данном случае) несколькими первыми буквами названи€ главных элементов, вход€щих в состав минерала (например, кальциртит Ч сложный оксид циркони€, титана и кальци€, открытый “.Ѕ. «дорик в 1961 г.). “ермины, построенные таким образом, облегчают запоминание химического состава минералов, основные черты которого €вствуют уже из самого названи€. ¬прочем, минералоги всего мира не очень-то придерживаютс€ этой рекомендации, по-прежнему часто отдава€ предпочтение давней традиции присвоени€ персональных названий, названий по месту находки и т.д.

  сказанному следует еще добавить, что при образовании новых названий минералов по физическим свойствам рекомендуетс€ производить их от латинских или (предпочтительнее) греческих корней с добавлением, по мере возможности, суффиксов -ит или -лит. “е же суффиксы добавл€ютс€ и к именам собственным современных €зыков при составлении названий по персональному или географическому принципу.

<<< ћинеральные виды и разновидности | —одержание | ћинералоиды >>>


ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми других объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.

¬ разделе ћетодические материалы ¬ы также можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" печатных определителей растений средней полосы, карманных определителей объектов природы средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (электронных) определителей природных объектов, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также учебно-методических фильмов по организации проектной исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине. “ам же можно приобрести mp3-диски √олоса птиц средней полосы –оссии и √олоса птиц –оссии, ч.1: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь.

«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020