јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

√Ћј¬Ќјя >>> —ѕ–ј¬ќ„Ќјя »Ќ‘ќ–ћј÷»я ќ ѕ–»–ќƒ≈ » –≈‘≈–ј“џ >>>  ”Ћ№“”–Ќџ≈ –ј—“≈Ќ»я

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:

“ј–ќ Ч CALOCASIA ANTIGUORUM и XANTHOSOMA SAGTIFOLIUM

»спользование.  лубни таро, в которых содержитс€ около 30% мелкозернистого высококачественного крахмала, Ч ценный диетический продукт питани€ населени€ многих развивающихс€ стран, особенно в ёго-«ападной јфрике. »х используют в пищу только после варки или поджаривани€, так как в сырых клубн€х имеютс€ вещества, раздражающие слизистую оболочку рта. »з клубней получают муку, спирт, их скармливают животным.

–аспространение. ¬ыращивают таро преимущественно в районах влажных тропиков. ѕлощадь под культурой в мире достигает 1,1 млн. га. ќсновные посадки сосредоточены в јфрике (Ќигери€,  от-д'»вуар, √ана). –аспространена также в странах јзии (»нди€, »ндонези€, япони€,  итай, Ўри-Ћанка) и јмерики (—Ўј,  уба, Ѕразили€, Ёквадор). —редний урожай клубней таро Ч 5-6 т/га, в отдельных странах Ч 10-15 т/га.

“аро - Calocasia и Xanthosoma—истематика. “аро Ч многолетнее трав€нистое растение из семейства јроидные, Araceae. ¬ сельскохоз€йственной культуре используют несколько сходных видов, относ€щихс€ к различным родам и имеющих локальные ареалы возделывани€. ¬ ёго-¬осточной јзии и «ападной јфрике выращивают вид таро Calocasia antiguorum L. (1 на рисунке), в јмерике Ч Xanthosoma sagtifolium S. (2 на рисунке) как однолетние культуры вегетативного размножени€.

ќписание растени€.  орнева€ система растений мочковата€, широко разветвленна€. —тебель развиваетс€ в виде подземного утолщенного клубн€ диаметром 6-8 см с множеством почек (его часто называют Ђклубнелуковицаї). ¬ процессе роста растений часть почек на подземном утолщении стебл€ трогаетс€ в рост, и образуютс€ вторичные клубни, как правило, меньшего размера.

Ћисть€ таро формируютс€ в виде розетки, имеют длинные черешки Ч до 140 см; листовые пластинки сердцевидной или стреловидной формы длиной 80-100 см и шириной до 50 см. ќбщее число листьев на растении за вегетацию достигает 20, а посто€нно вегетируют 5-7 листьев. —редн€€ продолжительность жизнеде€тельности одного листа составл€ет 30-45 дней.

ќбразование генеративных органов у растений таро происходит только в длительном, многолетнем цикле развити€. »з верхушечной почки клубнелуковицы развиваетс€ цветоносный побег с соцветием-початком. Ќа соцветии собраны мелкие цветки: верхние Ч мужские, средние Ч рудиментарные, нижние Ч женские. ќпыление растений перекрестное, плод Ч мелка€, красной окраски €года с недоразвитыми семенами.

Ѕиологические особенности. ѕериод вегетации таро в сельскохоз€йственной культуре составл€ет 8-15 мес€цев дл€ различных видов и сортов. ќсобенностью таро €вл€етс€ высока€ потребность растений во влаге. ќптимальное количество осадков за период вегетации позднеспелых форм Ч 1500-2500 мм, раннеспелых Ч 800-1000 мм. ћногие сорта таро хорошо выдерживают длительное затопление.

“ребовани€ к почвам. “аро выращивают на низинных, богатых органическим веществом нейтральных почвах.

ќсобенности севооборота. „ередуют с рисом, бобовыми, бататом, бессменное возделывание нецелесообразно из-за поражени€ клубней нематодами.

ѕредпосевные меропри€ти€. ќбработка почвы под таро примерно така€ же, как и дл€ других тропических клубнеплодных крахмалоносных растений. «а 1,5-2 мес€ца до посадки провод€т 2-3 глубоких рыхлени€ дисковыми плугами на глубину 20-25 см и 3-4 бороновани€ на глубину 10 см. «а 2-3 дн€ до посадки почву выравнивают и культиваторами готов€т борозды глубиной 15-20 см.

ѕосев/посадка. ƒл€ посадки сортов таро вида ксантозома используют утолщенную подземную часть стебл€, клубнелуковицу, разреза€ ее на части массой 40-50 г с несколькими почками. —амую нижнюю часть клубнелуковицы не примен€ют. —орта таро вида колокази€ размножают целыми вторичными клубн€ми такой же массы. “ака€ посадка успешно осуществл€етс€ посадочными машинами. —хемы посадки таро разнообразны: ширина междур€дий варьирует от 60 до 120 см, рассто€ни€ в р€дах 30-120 см.

”ход за посевами/посадками. ”ход за растени€ми осуществл€ют в течение 2-5 мес€цев от по€влени€ всходов до смыкани€ р€дков. «а этот период провод€т 5-6 прополок, 2 прореживани€, 1-2 подкормки минеральными удобрени€ми, 2 окучивани€ растений, при недостатке влаги систематически поливают.

”борка урожа€. —роки уборки таро определ€ют по пожелтению и опадению листьев: от обычно вегетирующих на растении 6-7 листьев к уборке зелеными остаютс€ 1-2 листа. ѕри механизированной уборке сначала скашивают листь€, затем уборочной машиной извлекают клубни.

ќбработка и хранение урожа€. ¬ услови€х тропиков клубни таро могут хранитьс€ в небольших кучах под навесами в течение 1-1,5 мес€ца. ƒл€ более длительного хранени€ необходимы специальные хранилища с режимом температуры не выше 10∞— и хорошей циркул€цией воздуха.

—одержание раздела " ультурные растени€":
¬ведение, ќглавление
ќрехоплодные
“онизирующие
ћасличные
ягодные

Ќаши авторские методические материалы по ботанике и растени€м –оссии:
можно приобрести следующие методические материалы по ботанике и растени€м –оссии:

нагл€дные полевые определители-бродилки: ƒеревь€ зимой, ƒеревь€ летом,  устарники зимой,  устарники летом,
компьютерные цифровые (дл€ PC-Windows) определители: ÷веты, ƒеревь€ зимой, ƒеревь€ летом, ягоды и сочные плоды,
приложени€-определители растений дл€ смартфонов и планшетов на јндроиде: ÷веты, ƒеревь€ зимой, ƒеревь€ летом, ягоды (их можно скачать в Google Play),
приложени€-определители растений дл€ iPhone и iPad: ƒеревь€ летом, ягоды (их можно загрузить в AppStore),
карманные полевые определители: Ћекарственные растени€, –астени€ болот, –астени€ пресных вод, пособие "ќсновы гидроботанических исследований",
цветные ламинированные определительные таблицы: грибы-1, грибы-2, лишайники, водоросли, мхи, первоцветы, цветы лесов, цветы лугов, цветы водоемов, деревь€ зимой, деревь€ летом, кустарники зимой, кустарники летом,
определитель серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии" ѕищевые растени€.