јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

√Ћј¬Ќјя >>> –≈‘≈–ј“џ » —ѕ–ј¬ќ„Ќјя »Ќ‘ќ–ћј÷»я ќ ѕ–»–ќƒ≈

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:

–јƒ»ј÷»я ¬ Ѕ»ќ—‘≈–≈

–адиационные загр€знени€ имеют существенное отличие от других. –адиоактивные нуклиды Ч это €дра нестабильных химических элементов, испускающие зар€женные частицы и коротковолновые электромагнитные излучени€. »менно эти частицы и излучени€, попада€ в организм человеку разрушают клетки, вследствие чего могут возникнуть различные болезни, в том числе и лучева€.

¬ биосфере повсюду есть естественные источники радиоактивности, и человек, как и все живые организмы, всегда подвергалс€ естественному облучению. ¬нешнее облучение происходит за счет излучени€ космического происхождени€ и радиоактивных нуклидов, наход€щихс€ в окружающей среде. ¬нутреннее облучение создаетс€ радиоактивными элементами, попадающими в организм человека с воздухом, водой и пищей.

ƒл€ количественной характеристики воздействи€ излучени€ на человека используют единицы Ч биологический эквивалент рентгена (бэр) или зиверт («в) : 1 «в = 100 бэр. “ак как радиоактивное излучение может вызвать серьезные изменени€ в организме, каждый человек должен знать допустимые его дозы.

¬ результате внутреннего и внешнего облучени€ человек в течение года в среднем получает дозу 0,1 бэр и, следовательно, за всю свою жизнь около 7 бэр. ¬ этих дозах облучение не приносит вреда человеку. ќднако есть такие местности, где ежегодна€ доза выше средней. “ак, например, люди, живущие в высокогорных районах, за счет космического излучени€ могут получить дозу в несколько раз большую. Ѕольшие дозы излучени€ могут быть в местност€х, где содержание естественных радиоактивных источников велико. “ак, например, в Ѕразилии (200 км от —ан-ѕаулу) есть возвышенность, где годова€ доза составл€ет 25 бэр. Ёта местность необитаема.

Ќаибольшую опасность представл€ет радиоактивное загр€знение биосферы в результате де€тельности человека. ¬ насто€щее врем€ радиоактивные элементы достаточно широко используютс€ в различных област€х. ’алатное отношение к хранению и транспортировке этих элементов приводит к серьезным радиоактивным загр€знени€м. –адиоактивное заражение биосферы св€зано, например, с испытани€ми атомного оружи€.

¬о второй половине нашего столети€ начали вводить в эксплуатацию атомные электростанции, ледоколы, подводные лодки с €дерными установками. ѕри нормальной эксплуатации объектов атомной энергии и промышленности загр€знение окружающей среды радиоактивными нуклидами составл€ет ничтожно малую долю от естественного фона. »на€ ситуаци€ складываетс€ при авари€х на атомных объектах.

“ак, при взрыве на „ернобыльской атомной станции в окружающую среду было выброшено лишь около 5 % €дерного топливам Ќо это привело к облучению многих людей, большие территории были загр€знены настолько, что стали опасными дл€ здоровь€. Ёто потребовало переселени€ тыс€ч жителей из зараженных районов. ѕовышение радиации в результате выпадени€ радиоактивных осадков было отмечено за сотни и тыс€чи километров от места аварии.

¬ насто€щее врем€ все острее встает проблема складировани€ и хранени€ радиоактивных отходов военной промышленности и атомных электростанций. — каждым годом они представл€ют все большую опасность дл€ окружающей среды. “аким образом, использование €дерной энергии поставило перед человечеством новые серьезные проблемы.