Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:
Объявления:
Международные дни наблюдений за птицами!
Союз охраны птиц России приглашает российских любителей птиц принять участие в акции и загрузить результаты своих наблюдений на www.biodat.ru Подробнее >>>
Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>
Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>
Аннотация. В
данном методическом пособии приводятся основные
правила организации метеорологических
наблюдений: начиная с организации школьной
метеоплощадки и кончая определением
метеопоказателей основных сред: воздуха, почвы,
облачности, осадков. Приводятся также правила
организации наблюдений за атмосферными
явлениями, состоянием погоды, ее местными
признаками и предсказанием.
Введение
Основным методом исследования, применяемым в
метеорологии, является наблюдение.
Метеорологические наблюдения заключаются в
количественном определении значений
метеорологических элементов и оценке
качественных характеристик атмосферных явлений.
Основные метеорологические элементы, т.е.
характеристики физического состояния атмосферы,
следующие: атмосферное давление, температура
воздуха, облачность, атмосферные осадки, снежный
покров, направление и скорость ветра, видимость.
Также отмечают атмосферные явления: грозы,
туманы, метели, пыльные бури и т. д.
Длительные наблюдения за метеорологическими
элементами и атмосферными явлениями проводят с
помощью специальных приборов на
метеорологических площадках.
В рамках данной программы экологического
образования школьников метеорологические
наблюдения занимают особое место. В отличие от
большинства других исследовательских заданий,
метеорологические наблюдения рассчитаны на
длительный период времени и не могут быть
выполнены в течение одного - двух дней. В этом
смысле, метеорологические наблюдения могут быть
также отнесены к разделу «Экологический
и биологический мониторинг», также как и программа фенологических
наблюдений.
Тем не менее, объекты метеорологических
наблюдений, т.е. климат и погода, являются одним
из компонентов и определяющих факторов
ландшафта и имеет непосредственное отношение к
предмету «ландшафтоведение» и должен изучаться
вместе с другими объектами данного предмета.
Организация школьной метеорологической
площадки
Метеорологическую площадку располагают так,
чтобы ее наблюдения характеризовали
метеорологические условия возможно более
обширного района и были показательны для
данного района.
Независимо от характера окружающей местности участок
для метеоплощадки должен быть ровным,
открытым, удаленным от строений, деревьев и
других препятствий на расстояние не менее
10-кратной их высоты и не ближе чем в 100 м от
больших водоемов. В то же время следует избегать
чрезмерно открытых мест, где возможны завышения
скорости ветра. Нельзя размещать
метеорологическую площадку вблизи глубоких
оврагов, обрывов и других резких изломов рельефа.
Стандартная метеорологическая площадка имеет размеры
26х26 м и ориентируется так, чтобы ее стороны были
направлены с севера на юг и с востока на запад.
Если объем наблюдений небольшой, размер площадки
может быть уменьшен до 20х16 м, при этом длинная
сторона прямоугольника направляется с севера на
юг.
Приборы и оборудование размещают так, чтобы
они не влияли на показания соседних установок (не
было затенения приборов, нарушения обмена
воздуха). Поэтому на площадке приборы и
оборудование устанавливают обычно в четыре
линии с севера на юг примерно в шахматном порядке
на расстоянии 4-6 м друг от друга.
Площадку ограждают хорошо продуваемой
оградой из проволоки или проволочной сетки. Не
рекомендуется применять штакетные ограды,
способствующие накоплению снега и
препятствующие свободному обмену воздуха. Вход
устанавливается с северной стороны. Чтобы не
нарушать естественного состояния поверхности
площадки, для подхода к приборам прокладывают
выпуклые дорожки шириной 40 см. К почвенным
термометрам дорожки должны вести с севера, к
гелиографу - с юга, к другим установкам - с тем
расчетом, чтобы наблюдения производились с
наименьшей затратой времени на переходы.
За метеорологической площадкой должен
осуществляться периодический уход.
Психрометрические будки, ограду, столбы,
подставки для приборов для уменьшения
нагревания солнечными лучами следует покрасить
белой краской. Покров метеорологической
площадки должен по возможности поддерживаться в
естественном состоянии. Нельзя допускать
разрастания травяного покрова выше 20 см. Не
следует нарушать естественное состояние
снежного покрова, но в случае образования
сугробов их необходимо удалять.
Метеорологическую площадку на пришкольном
участке делают размером 20х16...
Приведенный выше фрагмент (первая страница), входит в состав пособия,
полную версию которого можно приобрести
всего за 3 (три) рубля ! (это не шутка) в нашем некоммерческом Интернет-магазине
в составе одного из двух дисков:
К категории методических пособий можно также отнести книги,
написанные и изданные нашими друзьями и коллегами, и продающиеся в нашем некоммерческом Интернет-магазине:
Организация
исследовательской и проектной деятельности в
школе (пособие для учителя) Организация
образовательного процесса в массовой школе на
основе проектной и исследовательской
деятельности, которая коренным образом
изменяет функцию учителя, наталкивается на неподготовленность
педагогических кадров к претворению
инновационной идеи. Снова учитель один на один
оставлен с серьёзными проблемами, возникающими
при освоении инноваций. Представляемое пособие
для учителя призвано объяснить введение в
школьный образовательный процесс таких
инновационных технологий как исследовательская
и проектная деятельность.
Основы гидроботанических исследований: методическое
пособие-определитель Учебно-методическое
пособие посвящено теоретическим и
практическим вопросам, связанным с организацией
гидроботанических исследований учащихся. Даны
рекомендации к организации (подготовке и
проведению) гидроботанических исследований и
конкретные методики, относящиеся к
определённым направлениям гидроботанических
исследований. Методики, разработанные ведущими
учёными в области гидроботаники, адаптированы
для восприятия и понимания и предполагают
свободное овладение ими самостоятельно или под
руководством педагогов. Приводятся ключи для
определения растений водной флоры в полевых
условиях, справочные материалы по некоторым
наиболее важным направлениям гидроботаники.
От наблюдения до выступления. Пособие для педагога
В пособии рассказывается, как вы
можете оказаться на природе, найти там
интересные для вас объекты исследования,
понаблюдать за ними, измерить, сравнить,
сфотографировать, оформить собранный материал в
виде доклада, исследовательской работы и
выступить на конференции.
Пособие может быть полезно юным
натуралистам, которым интересно знакомиться с
природой и раскрывать ее тайны, учителям,
работающим со школьниками по подготовке к
конференциям. Пособие поможет заинтересовать и
организовать ребят, сформировать у них множество
полезных и нужных УУД (универсальных учебных
действий) по ФГОС.
Идём в поход. Советы начинающему туристу
Данное пособие может пригодиться
руководителям детских туристских кружков, а
также будет интересно широкому кругу любителей
самодеятельного туризма, так как содержит
сведения по подготовке и проведению не очень
сложных путешествий (от походов выходного дня до
многодневных пеших или байдарочных).
В книге, кроме специальных туристских сведений,
описаны также способы приготовления
походной еды, первая помощь, игры в свободное
время и многое другое, что может пригодиться в
туристском походе.
В данном пособии содержится много полезных
советов, основанных на многолетнем опыте
автора, поэтому желательно его внимательно
изучить до похода и обязательно взять с собой.