Ассоциация Экосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

Обращение с посетителям сайта

Помочь сайту / Donate




Учебно-познавательные экскурсии на АгроБиоФерму в Подмосковье !

ГЛАВНАЯ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ >>> МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Главная
English
Биологический кружок ВООП
  Гостю кружка
  Планы кружка
  Экспедиции и выезды
  Исследовательская работа
  Программа "Parus"
  История кружка
  Контакты кружка
Полевой центр
  Фотогалерея
  Летопись биостанции
  Статьи о биостанции
  Исследовательские работы
Учебные программы
  Полевые практикумы
  Методические семинары
  Исследовательская работа
  Экспедиции и лагеря
  Экологические тропы
  Экологические игры
  Публикации (статьи)
Методические материалы
  Цветные печатные определители
  Карманные определители
  Определительные таблицы
  Энциклопедия природы России
  Компьютерные определители
  Мобильные определители
  Учебные фильмы
  Методические пособия
  Полевой практикум
Природа России
  Минералы и горные породы
  Почвы
  Грибы
  Лишайники
  Водоросли
  Мохообразные
  Травянистые растения
  Деревья и кустарники
  Ягоды и сочные плоды
  Насекомые-вредители
  Водные беспозвоночные
  Дневные бабочки
  Рыбы
  Амфибии
  Рептилии
  Птицы, гнезда и голоса
  Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
  Систематический каталог
  Алфавитный каталог
  Географический каталог
  Поиск по названию
  Галерея
Природные ландшафты мира
  Физическая география России
  Физическая география мира
  Европа
  Азия
  Африка
  Северная Америка
  Южная Америка
  Австралия и Новая Зеландия
  Антарктика
Рефераты о природе
  География
  Геология и почвоведение
  Микология
  Ботаника
  Культурные растения
  Зоология беспозвоночных
  Зоология позвоночных
  Водная экология
  Цитология, анатомия, медицина
  Общая экология
  Охрана природы
  Заповедники России
  Экологическое образование
  Экологический словарь
  Географический словарь
  Художественная литература
Международные программы
  Общая информация
  Полевые центры (Великобритания)
  Международные экспедиции (США)
  Курс полевого образования (США)
  Международные контакты
Интернет-магазин
Контакты
  Гостевая книга
  Ссылки
  Партнеры
  Наши баннеры
  Карта сайта

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте

Видеоканал Экосистема

Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market
Загрузить приложения из AppStore / iTunes
Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

Объявления:

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

Отдых и апартаменты в Болгарии
Предложение для тех, кто любит природу и уединение и хочет отдохнуть на тёплом море дёшево и без посредников: от 20 евро в сутки за трехкомнатную квартиру на море!

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>

Атлас-определитель 'Птицы России' для iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>





[ sp ] : ml об : { lf }


Карманные определители Таблицы Компьютерные Мобильные Энциклопедии Пособия Фильмы Презентация

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:

Программа организации и проведения геоморфологических исследований
(Геоморфологические исследования в окрестностях стационара)

© Составитель А.С. Боголюбов
© «Экосистема», 1996

Геоморфологические исследования в окрестностях стационараАннотация. Данное пособие представляет собой программу изучения и описания рельефа, как одного из важнейших компонентов ландшафта при проведении комплексных экологических исследований. В пособии приводится программа организации геоморфологических исследований, план и основные правила ведения полевой работы, первичной обработки материала и оформления результатов проведенного исследования.

Введение

Немаловажную роль в изучении основных компонентов экосистем имеют геоморфологические исследования, призванные изучить рельеф как самостоятельную структурную единицу ландшафта.

Методические приемы науки геоморфологии позволяют оценить роль рельефа в формировании того или иного ландшафта, правильно описать рельеф, его типы и отдельные формы, выработать рекомендации по охране и рациональному использованию рельефа.

В соответствии с этими задачами, геоморфологические исследования включают:

1. Изучение внешних признаков форм рельефа и сбор морфометрических и морфологических сведений о рельефе (форма, длина, ширина, высота, углы падения, ориентировка, протяженность, простирание, характер склонов и т. д.).

2. Изучение строения литологических комплексов, принимающих участие в строении различных типов и форм рельефа.

3. Выявление закономерностей в пространственном размещении типов и форм рельефа, картирование рельефа.

4. Выяснение происхождения форм рельефа и истории его развития.

5. Изучение современных рельефообразующих процессов.

6. Выявление взаимосвязей рельефа с другими компонентами ландшафта.

Будучи весьма специфичной и обширной областью землеведения, геоморфология вобрала в себя методические приемы, свойственные другим разделам географической науки: топографии, геодезии, геологии, литологии, почвоведения, картографии и др.

В связи с этим, выполнение школьниками данного исследования подразумевает владение ими знаниями и практическими навыками, полученными на предыдущих занятиях по ландшафтоведению.

Так, выполнение данной работы потребует от учащихся умения закладывать ландшафтный профиль и проводить нивелирную (вертикальную) и глазомерную (горизонтальную) съемки местности (эти методики изучались на занятиях «Построение профиля склона речной долины» и «Глазомерная съемка местности» соответственно), определять горные породы и минералы своей местности («Изучение минералов и горных пород своей местности»), описывать геологические обнажения («Описание и анализ геологического обнажения»), закладывать и описывать почвенные разрезы («Подготовка и описание почвенного разреза»).

Другими словами, при выполнении данного учебно-исследовательского задания понадобятся знания и умения, полученные школьниками почти на всех предыдущих занятиях по ландшафтоведению в рамках данной программы. А само данное исследовательское задание является практической программой реализации всех умений и навыков по изучение «неживой составляющей» ландшафта.

Программа организации геоморфологических исследований

Подготовительный этап

Перед началом полевых исследований необходимо ознакомиться с основными литературными источниками, характеризующими район проведения исследований, фондовыми материалами, специальными картами (топографическими, геологическими, геоморфологическими, почвенными, геоботаническими), как полученными «извне», так и составленными самостоятельно.

Работа с топографическими картами предполагает выявление всех основных форм рельефа, характера водораздела, склонов. Геологические карты коренных и четвертичных отложений дадут представление о строении района, выходах коренных отложений по оврагам, речным долинам, в карьерах.

В подготовительный период составляется программа всех работ, в полевых условиях она уточняется: намечаются линии маршрутов, участки изучения, размещение шурфов, обнажений. Готовится все необходимое для полевых работ: оборудование и...


Приведенный выше фрагмент (первая страница), входит в состав пособия, полную версию которого можно приобрести всего за 3 (три) рубля ! (это не шутка) в нашем некоммерческом Интернет-магазине в составе одного из двух дисков:

 


К категории методических пособий можно также отнести книги, написанные и изданные нашим преподавателем и коллегой, и продающиеся в нашем некоммерческом Интернет-магазине:

Организация исследовательской и проектной деятельности в школе Организация исследовательской и проектной деятельности в школе (пособие для учителя)

Организация образовательного процесса в массовой школе на основе проектной и исследовательской деятельности, которая коренным образом изменяет функцию учителя, наталкивается на неподготовленность педагогических кадров к претворению инновационной идеи. Снова учитель один на один оставлен с серьёзными проблемами, возникающими при освоении инноваций. Представляемое пособие для учителя призвано объяснить введение в школьный образовательный процесс таких инновационных технологий как исследовательская и проектная деятельность.

Пособие, в адаптированном виде обобщающее идеи исследовательского обучения, выдвинутые и разработанные ведущими учёными психологами и педагогами, позволит учителям самостоятельно овладеть этими передовыми образовательными технологиями, освоить исследовательские компетенции. В пособии учитель найдёт развернутые рекомендации по созданию условий для организации исследовательской и проектной деятельности в школе, проектированию социальной среды развития, организации самостоятельного творческого процесса познания учащихся.

Школа гидроботаники: пособие-определитель Школа гидроботаники: методическое пособие-определитель

Учебно-методическое пособие посвящено теоретическим и практическим вопросам, связанным с организацией гидроботанических исследований учащихся. Даны рекомендации к организации (подготовке и проведению) гидроботанических исследований и конкретные методики, относящиеся к определённым направлениям гидроботанических исследований. Методики, разработанные ведущими учёными в области гидроботаники, адаптированы для восприятия и понимания и предполагают свободное овладение ими самостоятельно или под руководством педагогов. Приводятся ключи для определения растений водной флоры в полевых условиях, справочные материалы по некоторым наиболее важным направлениям гидроботаники.

 

Составим на заказ программу школьного экологического мониторинга Вашей природной
территории или объекта (ООПТ, парка, леса, водоема, пришкольной территории и т.п.)



Другие методические материалы по организации проектной деятельности
и исследовательской работы школьников в природе

Методические пособия по тематикам:
Ландшафтоведение (география)
Ботаника и геоботаника
Зоология
Водная экология и гидробиология
Мониторинг и биоиндикация
Программы, проекты и общие вопросы организации исследований

Пособие для учителя "Как организовать полевой экологический практикум"

Учебные фильмы по организации полевых исследований
в рамках проектной деятельности:

Осенний сезон
Зимний сезон
Весенний сезон
Летний сезон

Компьютерные атласы-определители объектов природы:
Грибы
Водоросли
Лишайники
Мохообразные
Деревья и кустарники зимой
Деревья и кустарники летом
Дикорастущие цветы
Бабочки
Насекомые-вредители
Водные беспозвоночные
Рыбы
Амфибии (земноводные)
Рептилии (пресмыкающиеся)
Птицы и птичьи гнезда
Млекопитающие (звери)

Печатные цветные определители растений:
Определитель деревьев в осенне-зимний период
Определитель кустарников в осенне-зимний период
Определитель деревьев в весенне-летний период
Определитель кустарников в весенне-летний период
Определитель травянистых растений по цветкам: первоцветы
Определитель травянистых растений по цветкам: растения лесов
Определитель травянистых растений по цветкам: растения лугов и полей
Определитель травянистых растений по цветкам: растения водоемов и болот

Карманные определители животных средней полосы России:
Грибы
Обитатели водоемов
Птицы
Звери и их следы

Цветные ламинированные таблицы "Грибы, растения и животные":
Грибы: часть 1
Грибы: часть 2
Лишайники
Водоросли
Мхи
Первоцветы
Цветы лесов
Цветы лугов
Цветы водоемов
Деревья зимой
Кустарники зимой
Деревья летом
Кустарники летом
Водные беспозвоночные
Дневные бабочки
Рыбы
Амфибии и рептилии
Зимующие птицы
Перелетные птицы
Млекопитающие


Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market

Загрузить приложения из AppStore / iTunes


Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Экологический Центр Экосистема на Facebook Видеоканал Экосистема

Поделиться/Share:
Обращение с посетителям сайта



: ml : [ stl ] [ pp ]

Экологический Центр Экосистема на Facebook Экологический Центр Экосистема ВКонтакте Видеоканал Экосистема Загрузить приложения из магазина Google Play / Play Market Загрузить приложения из AppStore / iTunes

Порекомендуйте нас в "своих" социальных сетях:
- share this page with your friends!
Поддержать сайт / Donate

© Экологический центр "Экосистема"™, А.С. Боголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"™, Alexander Bogolyubov, 2001-2016