Если Вам понравился и пригодился наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:
Объявления:
АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>
Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>
Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... Подробнее >>>
Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>
Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>
Аннотация.
Данное методическое пособие содержит описание
способов сбора образцов минералов и горных пород
своей местности, а также краткий вводный курс
минералогии, который поможет неспециалисту
научиться определять горные породы и слагающие
их минералы. В пособии также даны описания и
краткие характеристики классов горных пород,
рекомендации по оформлению коллекции минералов
и горных пород, а также определители минералов и
горных пород по внешним признакам.
Введение
При изучении различных экологических объектов,
существование которых связано с горными
породами (т.к. горные породы являются субстратами
для многих организмов), нередко необходимо знать
минеральный (а также примерный химический)
состав этих горных пород.
Поскольку в природе очень редко встречаются
минералы в чистом виде (вне горных пород) в данном
пособии большее внимание уделено горным
породам, как основным объектам, являющимся
местообитаниями живых организмов.
Пособие составлено таким образом, что
позволяет определять минералы и горные
породы в полевых условиях.
Пособие состоит из следующих разделов:
введение, в котором рассматриваются места и
способы сбора образцов минералов и горных пород,
часть 1: минералы, часть 2: горные породы, часть 3:
составление коллекции, часть 4: определитель
минералов, часть 5: определитель горных пород.
Места и способы сбора образцов
Выполнение данного учебного занятия возможно
практически в любой местности – как в горной, так
и в равнинной. Практически везде, даже на
«старой» равнине, можно найти несколько десятков
разновидностей горных пород и минералов. В горах
проблема поиска не составляет труда, но
классификация и определение образцов будет
гораздо более трудоемким.
Остановимся подробнее на местах поиска
минералов и горных пород в равнинной местности.
В первую очередь, искать образцы следует в
почвенных разрезах. Наиболее богаты образцами
нижние горизонты почвы, там, где почва переходит
в материнскую породу (и глубже, но почвенные
разрезы копают обычно только до глубины перехода
почвы в материнскую породу).
Всегда можно найти образцы в руслах небольших
ручьев – это обычно горные породы, вымытые
русловыми потоками из почвы и материнской породы
в процессе формирования русла (т.е. это «местные»
отложения). Чем дальше от крупной реки – тем
более данные отложения являются «местными» и,
соответственно, чем ближе к реке, тем больше
вероятность, что они принесены рекой издалека.
Еще одно типичное место для сбора горных пород
– долины рек. Следует искать участки
подмытого берега, в которых всегда встречаются
«камни». Это, как правило, аллювиальные
(современные речные) или флювиогляциальные
(ледниковые) наносы. Различить их очень трудно –
как правило флювиогляциальные располагаются
ниже аллювиальных, но бывает и наоборот.
Другое возможное место – обнажения на
террасах. Чем дальше от реки – тем древнее
отложения.
Искать горные породы и минералы в равнинной
местности можно в других, порой самых
неожиданных местах: на стройплощадках, на
отвалах от строительства колодцев, конечно же –
в карьерах, где добывают песок или щебень для
дорожного строительства.
Идеальное место (из техногенных объектов) –
каменоломни...
Приведенный выше фрагмент (первая страница), входит в состав пособия,
полную версию которого можно приобрести
всего за 3 (три) рубля ! (это не шутка) в нашем некоммерческом Интернет-магазине
в составе одного из двух дисков:
Методические пособия и учебные фильмы по исследовательской работе школьников выпущены также
в виде приложения"Методики изучения природы" для смартфонов и планшетов iPhone и iPad от Apple
К категории методических пособий можно также отнести книги,
написанные и изданные нашими друзьями и коллегами, и продающиеся в нашем некоммерческом Интернет-магазине:
Организация
исследовательской и проектной деятельности в
школе (пособие для учителя) Организация
образовательного процесса в массовой школе на
основе проектной и исследовательской
деятельности, которая коренным образом
изменяет функцию учителя, наталкивается на неподготовленность
педагогических кадров к претворению
инновационной идеи. Снова учитель один на один
оставлен с серьёзными проблемами, возникающими
при освоении инноваций. Представляемое пособие
для учителя призвано объяснить введение в
школьный образовательный процесс таких
инновационных технологий как исследовательская
и проектная деятельность.
Основы гидроботанических исследований: методическое
пособие-определитель Учебно-методическое
пособие посвящено теоретическим и
практическим вопросам, связанным с организацией
гидроботанических исследований учащихся. Даны
рекомендации к организации (подготовке и
проведению) гидроботанических исследований и
конкретные методики, относящиеся к
определённым направлениям гидроботанических
исследований. Методики, разработанные ведущими
учёными в области гидроботаники, адаптированы
для восприятия и понимания и предполагают
свободное овладение ими самостоятельно или под
руководством педагогов. Приводятся ключи для
определения растений водной флоры в полевых
условиях, справочные материалы по некоторым
наиболее важным направлениям гидроботаники.
От наблюдения до выступления. Пособие для педагога
В пособии рассказывается, как вы
можете оказаться на природе, найти там
интересные для вас объекты исследования,
понаблюдать за ними, измерить, сравнить,
сфотографировать, оформить собранный материал в
виде доклада, исследовательской работы и
выступить на конференции.
Пособие может быть полезно юным
натуралистам, которым интересно знакомиться с
природой и раскрывать ее тайны, учителям,
работающим со школьниками по подготовке к
конференциям. Пособие поможет заинтересовать и
организовать ребят, сформировать у них множество
полезных и нужных УУД (универсальных учебных
действий) по ФГОС.
Идём в поход. Советы начинающему туристу
Данное пособие может пригодиться
руководителям детских туристских кружков, а
также будет интересно широкому кругу любителей
самодеятельного туризма, так как содержит
сведения по подготовке и проведению не очень
сложных путешествий (от походов выходного дня до
многодневных пеших или байдарочных).
В книге, кроме специальных туристских сведений,
описаны также способы приготовления
походной еды, первая помощь, игры в свободное
время и многое другое, что может пригодиться в
туристском походе.
В данном пособии содержится много полезных
советов, основанных на многолетнем опыте
автора, поэтому желательно его внимательно
изучить до похода и обязательно взять с собой.