јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)

√Ћј¬Ќјя >>> ћ≈“ќƒ»„≈— »≈ ћј“≈–»јЋџ >>> ћ≈“ќƒ»„≈— »≈ ѕќ—ќЅ»я ѕќ ѕ–ќ≈ “Ќќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“»

√лавна€
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ћеждународные дни наблюдений за птицами!
—оюз охраны птиц –оссии приглашает российских любителей птиц прин€ть участие в акции и загрузить результаты своих наблюдений на www.biodat.ru ѕодробнее >>>

ѕособи€ ‘ильмы ќпределители:  арманные Ќагл€дные  омпьютерные ћобильные “аблицы Ёнциклопедии ѕрезентаци€

ќписание и анализ геологического обнажени€

Ќа тему данного пособи€ сн€т также учебно-методический фильм
(см. также краткое содержание зан€ти€ с иллюстраци€ми)

© ј.—. Ѕоголюбов, —.¬. Ѕаслеров
© ЂЁкосистемаї, 1999

ќписание и анализ геологического обнажени€јннотаци€. ¬ данном пособии приводитс€ методика описани€ и анализа геологического обнажени€ на примере аллювиального отложени€ в долине реки или ручь€. ќбсуждаетс€, в частности, технологи€ выбора места исследовани€, методика подготовки разреза дл€ описани€, техника описани€ обнажени€ в целом и его отдельных горизонтов по 12 параметрам. ѕриводитс€ также обща€ схема истолковани€ полученных данных, с попыткой описать историю возникновени€ данного участка суши.

¬ведение

ѕри проведении комплексных учебно-исследовательских зан€тий со школьниками знакомство с геологическим строением изучаемой территории €вл€етс€ неотъемлемой и очень важной частью экологических исследований и экологического образовани€ в целом. ѕравильно организованные геологические исследовани€ помогут разобратьс€ в происхождении и истории развити€ экосистем той или иной территории, и даже оценить перспективы развити€ ее растительности, почв и водного режима.

¬ результате полевых геологических исследований можно охарактеризовать состав, возраст, услови€ образовани€ и залегани€ горных пород; особенности рельефа, св€зь форм и элементов рельефа с геологическим строением; геологические процессы, протекающие в насто€щее врем€ или имевшие место в недавнем прошлом.

ќсновное внимание при выполнении данного учебного задани€ уделено изучению свойств осадочных горных пород, с акцентом на изучение аллювиальных отложений, как наиболее простых дл€ описани€.

»зуча€ осадочные, в том числе аллювиальные, горные породы можно приблизительно судить о геологическом строении того или иного места, об услови€х его формировани€ как в целом, так и каждого геологического горизонта в отдельности.

÷елью данного учебного задани€ €вл€етс€ первичное ознакомление учащихс€ с геологическим строением своей местности путем вы€влени€ и описани€ различных геологических горизонтов. ¬ажной содержательной (интеллектуальной) частью данного задани€ должна быть попытка сделать выводы об услови€х формировани€ вы€вленных геологических горизонтов, а также формы рельефа, геологическое строение которой изучалось.

ќбщие сведени€ о предмете изучени€

¬ данном пособии рассматриваетс€ методика изучени€ геологического строени€ долин равнинных рек, текущих в рыхлых осадочных породах. “олько в таких услови€х река получает возможность свободно развиватьс€, формиру€ хорошо выраженную долину с многометровой толщей отложений, которые легко поддаютс€ изучению с учебными цел€ми. »зучение геологического строени€ долин горных рек не предусматриваетс€ данным заданием, так как их развитие ограничено трудноразмываемыми породами, которые к тому же описываютс€ иначе.

‘ормирование форм рельефа речной долины (поймы и надпойменных террас) обусловлено процессами, протекающими в водном потоке. Ёти процессы заставл€ют реку либо разветвл€тьс€, образу€ острова, либо меандрировать, т.е. извиватьс€, образу€ гр€ды речных отложений внутри русла (располагающиес€ обычно от одной вершины излучины к другой). ¬ меженный, т.е. маловодный, период вершины этих гр€д могут возвышатьс€ над уровнем воды и зарастать травой. ѕутем присоединени€ этих гр€д и островов к берегу с последующим перекрытием их пойменным аллювием и образуетс€ пойма.

√еологическую основу поймы составл€ет русловой аллювий, перекрытый пойменным аллювием, который наноситс€ рекой в период регул€рных затоплений водой в половодь€ (в результате снегота€ни€) и паводки (после дождей). ѕойма перестает быть таковой, когда она перестает затопл€тьс€ водами реки - тогда она превращаетс€ в надпойменную террасу (далее по тексту Ќѕ“). Ёто может произойти из-за врезани€ реки или уменьшени€ ее водоносности.

–ечной аллювий бывает нескольких типов: русловой, пойменный и старичный. –азличать их необходимо, так как разные типы аллюви€ формируютс€ в разных услови€х и их внешний облик позвол€ет нам сделать выводы об их происхождении.

Ќапример, русловой аллювий формируетс€ в русле реки, в услови€х высоких скоростей течени€ и большой глубины. –условой аллювий имеет самые крупные размеры частиц (потому что они...

ѕриведенный выше фрагмент (перва€ страница), входит в состав пособи€, полную версию которого можно приобрести всего за 3 (три) рубл€ ! (это не шутка) в нашем некоммерческом »нтернет-магазине в составе одного из двух дисков:

упить методические пособи€
 упить методические пособи€ по исследовательской работе на CD-диске в некоммерческом интернет-магазине Ёкосистема

«агрузить приложение ћетодики изучени€ природы: исследовани€ с детьми из магазина Google Play / Play Market —качать приложение »зучение природы - методики из AppStore / iTunes

ћетодические пособи€ и учебные фильмы по исследовательской работе школьников в природе выпущены также в виде приложений
ћетодики изучени€ природы: исследовани€ с детьми
ќписание приложени€ ћетодики изучени€ природы: исследовани€ с детьми

дл€ смартфонов и планшетов Android и
iPhone и iPad от Apple

—качать приложение ћетодики изучени€ природы: исследовани€ с детьми из магазина Google Play / Play Market «агрузить приложение »зучение природы - методики из AppStore / iTunes

категории методических пособий можно также отнести книги, написанные и изданные нашими друзь€ми и коллегами, и продающиес€ в нашем некоммерческом »нтернет-магазине:

ќрганизаци€ исследовательской и проектной де€тельности в школе ќрганизаци€ исследовательской и проектной де€тельности в школе (пособие дл€ учител€)
ќрганизаци€ образовательного процесса в массовой школе на основе проектной и исследовательской де€тельности, котора€ коренным образом измен€ет функцию учител€, наталкиваетс€ на неподготовленность педагогических кадров к претворению инновационной идеи. —нова учитель один на один оставлен с серьЄзными проблемами, возникающими при освоении инноваций. ѕредставл€емое пособие дл€ учител€ призвано объ€снить введение в школьный образовательный процесс таких инновационных технологий как исследовательска€ и проектна€ де€тельность.
ќсновы гидроботанических исследований: методическое пособие-определитель ќсновы гидроботанических исследований: методическое пособие-определитель
”чебно-методическое пособие посв€щено теоретическим и практическим вопросам, св€занным с организацией гидроботанических исследований учащихс€. ƒаны рекомендации к организации (подготовке и проведению) гидроботанических исследований и конкретные методики, относ€щиес€ к определЄнным направлени€м гидроботанических исследований. ћетодики, разработанные ведущими учЄными в области гидроботаники, адаптированы дл€ воспри€ти€ и понимани€ и предполагают свободное овладение ими самосто€тельно или под руководством педагогов. ѕривод€тс€ ключи дл€ определени€ растений водной флоры в полевых услови€х, справочные материалы по некоторым наиболее важным направлени€м гидроботаники.
ќт наблюдени€ до выступлени€. ѕособие дл€ педагога по организации исследовательской де€тельности школьников в природе ќт наблюдени€ до выступлени€. ѕособие дл€ педагога
¬ пособии рассказываетс€, как вы можете оказатьс€ на природе, найти там интересные дл€ вас объекты исследовани€, понаблюдать за ними, измерить, сравнить, сфотографировать, оформить собранный материал в виде доклада, исследовательской работы и выступить на конференции. ѕособие может быть полезно юным натуралистам, которым интересно знакомитьс€ с природой и раскрывать ее тайны, учител€м, работающим со школьниками по подготовке к конференци€м. ѕособие поможет заинтересовать и организовать реб€т, сформировать у них множество полезных и нужных ””ƒ (универсальных учебных действий) по ‘√ќ—.
»дЄм в поход. —оветы начинающему туристу »дЄм в поход. —оветы начинающему туристу
ƒанное пособие может пригодитьс€ руководител€м детских туристских кружков, а также будет интересно широкому кругу любителей самоде€тельного туризма, так как содержит сведени€ по подготовке и проведению не очень сложных путешествий (от походов выходного дн€ до многодневных пеших или байдарочных). ¬ книге, кроме специальных туристских сведений, описаны также способы приготовлени€ походной еды, перва€ помощь, игры в свободное врем€ и многое другое, что может пригодитьс€ в туристском походе. ¬ данном пособии содержитс€ много полезных советов, основанных на многолетнем опыте автора, поэтому желательно его внимательно изучить до похода и об€зательно вз€ть с собой.

упить методические пособи€