јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ѕ”ЅЋ» ј÷»» >>> ƒ»ѕЋќћЌјя –јЅќ“ј ¬.ј. ќ–ќ—“≈Ћ≈¬ќ…

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

Ёкспериментальна€ часть дипломной работы выполнена на базе
полевого экологического центра (биостанции) "Ёкосистема"

¬.ј.  оростелЄва
ѕ–ќЅЋ≈ћџ √≈ќ√–ј‘»„≈— »’ »——Ћ≈ƒќ¬јЌ»… Ў ќЋ№Ќ» ќ¬
¬ –јћ ј’ ¬Ќ≈”–ќ„Ќќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“»
дипломна€ работа по специальности "√еографи€"

<<< «аключение | —одержание | ѕриложение 1 >>>

Ѕиблиографический список

1. Ѕаринова ».»., ≈лховска€ Ћ.»., Ќиколина ¬.¬. ¬неурочна€ работа по географии. Ц ћ.: ѕросвещение, 1988. Ц —. 108.

2. Ѕоголюбов ј.—. ƒе€тельность јссоциации ЂЁкосистемаї по развитию исследовательской де€тельности школьников // »сследовательска€ де€тельность учащихс€ в современном образовательном пространстве: —борник статей/ ѕод общей редакцией к. пс. н. ј.—.  ќбухова. Ц ћ.: Ќ»» школьных технологий, 2006. 612 с.

3. Ѕорзенко ¬.»., ќбухов ј.—. Ќасильно мил не будешь. ѕодходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской де€тельности // –азвитие исследовательской де€тельности учащихс€: ћетодический сборник. Ц ћ.: Ќародное образование, 2001. Ц —. 80-88.

4. ¬неклассна€ работа по географии: учебное пособие. “амбов: ид-во “√” им. √.–. ƒержавина, 2000. 40с.

5. √орбанев ¬.ј.  онцепци€ обновлени€ географического образовани€ в российской школе // √еографи€ в школе. Ц 1996. Ц є6.

6. √ребенюк ќ.—. ќбща€ педагогика:  урс лекций /  алининградский ун-т. Ц  алининград, 1996.

7. √ромова Ћ.ј. Ќаучна€ этика в руководстве исследовательской де€тельностью школьников // √еографи€ в школе. Ц 2008. Ц є7.

8. ƒушина ».¬., “аможн€€ ≈.ј. ѕути обновлени€ методического мастерства учител€ географии в период модернизации образовани€ // √еографи€ в школе. Ц 2010. Ц є3.

9. ≈рмилин ј.»., ≈рмилина ≈.¬. »сторический опыт и современные проблемы организации исследовательской де€тельности школьников в сфере дополнительного образовани€ // ¬естник новгородского государственного университета. Ц 2008. Ц є48.

10. ≈рохина Ќ.Ќ. »сследовательска€ де€тельность школьников при обучении географии в услови€х сельской школы: автореф. дис... канд. пед. наук : 13.00.02. Ц —ѕб., 2008. Ц 18 с

11. «имн€€ ».ј., Ўашенкова ≈.ј. »сследовательска€ работа как специфический вид человеческой де€тельности. Ц »жевск, 2001.

12. »ванайска€ “.Ћ. ¬неучебна€ де€тельность как фактор профессионального самоопределени€ студента: јвтореф.дис... канд. пед. наук: 13.00.02. Ц ќренбург, 2009.

13. »сследовательска€ де€тельность учащихс€ в современном образовательном пространстве: —борник статей/ ѕод общей редакцией к. пс. н. ј.—.  ќбухова. Ц ћ.: Ќ»» школьных технологий, 2006. 612 с.

14. »сследовательска€ де€тельность учащихс€. Ќаучно-методический сборник в двух томах. “ом I. “еори€ и методика: —борник статей/ ѕод ред. ј.—. ќбухова. Ц ћ.: ќбщероссийское общественное движение творческих педагогов Ђ»сследовательї, 2007. Ц 701 с., —. 262-268.

15.  арпене “.». ”чебно-исследовательска€ де€тельность как универсальна€ основа развити€ познавательных способностей учащихс€ // »сследовательска€ работа школьников. Ц 2007. Ц є1.

16.  ларин ћ.¬. »нновационные модели обучени€ в зарубежных педагогических поисках. Ц ћ., 1994. Ц —.84

17.  озлова ≈.¬. ѕедагогические услови€ социального воспитани€школьников во внеучебной де€тельности: ƒис... канд. пед наук. Ц ќренбург, 2000.Ц 168с.

18.  онцепци€ долгосрочного социально-экономического развити€ российской федерации / ћЁ–“ –‘ Ц ћ., 2008.

19.  узьмин —.¬. ќрганизаци€ инновационной де€тельности педагогического коллектива образовательного учреждени€: ћетодические рекомендации. Ц ярославль: »зд-во я√ѕ” им.  .ƒ. ”шинского, 2001.

20. Ћанина ».я. –азвитие интереса школьника к предмету. Ц ћ.: ѕросвещение, 2001. Ц —. 24.

21. Ћеонтович ј.¬. ќ реализации концепции профильного обучени€ в старшей школе на основе интеграции учреждений общего и дополнительного образовани€ // »сследовательска€ работа школьников. Ц 2004. Ц є1. Ц —.33-38.

22. Ћеонтович ј.¬.   проблеме исследований в науке и в образовании / –азвитие исследовательской де€тельности учащихс€: ћетодический сборник. Ц ћ.: Ќародное образование, 2001. с.33-37

23. Ћеонтович ј.¬. –азговор об исследовательской де€тельности: ѕублицистические статьи и заметки/ ѕод ред. ј.—. ќбухова. Ц ћ.: ∆урнал Ђ»сследовательска€ работа школьниковї, 2006г.

24. Ћеонтьев ј.Ќ. ƒе€тельность. —ознание. Ћичность. Ц ћ.: —мысл; »здательский центр Ђјкадеми€ї, 2004.

25. ћаксаковский ¬.ѕ.  ак нам обустроить школьную географию // √еографи€ в школе. Ц 2010. Ц є1.

26. ћетодика обучени€ географии в общеобразовательных учреждени€х: учебное пособие дл€ студентов вузов / ƒушина ».¬., ѕ€тунин ¬.Ѕ., Ћет€гин ј.ј. и др.; под ред. ».¬. ƒушиной. Ц ћ.: ƒрофа, 2007.

27. ћетодические рекомендации по организации проектной и исследовательской де€тельности обучающихс€ в образовательных учреждени€х г. ћосквы / ѕравительство ћосквы, ƒепартамент образовани€ города ћосквы Ц ћ., 2003.

28. ћихайловский ќ.—. √еографическа€ культура и модернизаци€ российского образовани€ / Ќаука и образование: ћатериалы VI ћеждународной научной конференции: ¬ 4 ч.  емеровский государственный университет. Ѕеловский институт (филиал). Ц Ѕелово: Ѕеловский полиграфист, 2006. Ц „. 2.

29. ќбразование: взгл€д в будущее: —борник лучших работ участников IV ¬сероссийского конкурса педагогов. Ц ќбнинск: Ќќ÷ Ђ–осинталї, 2010. Ц 194 с.

30. ќбухов ј.—. –азвитие исследовательской де€тельности учащихс€. Ц ћ.: »здательство Ђѕрометейї ћѕ√”, 2006. Ц 224 с.

31. ѕоддъ€ков ј.Ќ. »сследовательское поведение: стратегии познани€, помощь, противодействие, конфликт. Ц ћ., 2000.

32. ѕопова ј.ј. ѕроблемы организации исследовательской де€тельности школьников по математике во внеурочное врем€ // ‘естиваль педагогических идей Ђќткрытый урокї [Ёлектронный ресурс].

33. ѕослание ‘едеральному —обранию –оссийской ‘едерации / ѕрезидент –‘,  ремль Ц ћ., 5.10.2008.

34. –азагатова Ќ.ј. ¬овлечение младших школьников в учебно-исследовательскую де€тельность (на примере г. —амара) // »звести€ —амарского научного центра –јЌ, 2006. Ц є 3. Ц —. 223-230.

35. –азвитие исследовательской де€тельности учащихс€: ћетодический сборник. Ц ћ.: Ќародное образование, 2001. Ц 272 с.

36. —авенков ј.». ѕсихологические основы исследовательского подхода к обучению: ”чебное пособие. Ц ћ.: Ђќсь-89ї, 2006. Ц 480 с.

37. —авенков ј.». ѕсихологические основы исследовательского подхода к обучению. Ц ћ.: ѕросвещение, 2006. Ц 434 с.

38. —еменова Ќ.ј. јспекты организации исследовательской де€тельности в начальной школе // ћеждународна€ научно-практическа€ конференци€ Ђ√уманитарные исследовани€ и их роль в развитии педагогического образовани€ї (4-5 но€бр€ 2002 г): ћатериалы конф. ¬ 2-х томах. “.1. Ц “омск: »здательство “√ѕ”, 2004. Ц —. 58-61.

39. —правочное пособие по организации поисково-исследовательской де€тельности учащихс€ образовательных учреждений, сост.: Ќ.¬.  арпова, —.¬.  ускова, Ћ.≈. “олкачЄва. Ц ѕсков, 2001.

40. —ухоруков ¬.ƒ. Ќовации методики обучени€ географии // √еографи€ в школе. Ц 2007. Ц є4.

41. “итов ≈.¬. ‘ормирование готовности старшеклассников к исследовательской де€тельности в сфере экологии // ѕедагогика. Ц 2003. Ц є9. —. 39-45.

42. “рофимова ј.Ћ. ¬заимосв€зь видов де€тельности школьников и ее вли€ние на информатизацию образовани€. Ц —борник научных трудов математического факультета ћ√ѕ”. ћ.: ћ√ѕ”, 2003. c.106-109.

43. “ысько Ћ.ј. »сследовательска€ де€тельность учащихс€ в общеобразовательной школе // ѕреподавание истории и обществознани€ в школе. Ц 2006. Ц є4. Ц —. 14-22.

44. ”сова ј.¬. ќб организации обучени€ школьников. Ц ћ.: ѕросвещение, 1989. Ц —. 67.

45. ‘едеральный государственный образовательный стандарт общего образовани€. —реднее (полное) общее образование/ ћин-во образовани€ и науки –‘ Ц ћ., 2011.

46. Ўумакова Ќ.Ѕ. ќбучение и развитие одарЄнных детей Ц ћ.; ¬оронеж, 2004. Ц —. 120.

47. ўенЄв ¬.ј. Ёлементы исследовательского подхода на уроках географии в VII классе // √еографи€ в школе. Ц 2008. Ц є5.

Ёлектронные ресурсы следующих сайтов:

48. www.ecosystema.ru

49. www.festival.1september.ru

50. www.standart.edu.ru

51. www.researcher.ru

<<< «аключение | —одержание | ѕриложение 1 >>>

Ёкспериментальна€ часть дипломной работы выполнена на базе
полевого экологического центра (биостанции) "Ёкосистема"



ѕолевой ÷ентр ‘отогалере€ јльбом на VK ѕрезентаци€ Ћетопись биостанции —татьи о биостанции »сследовательские проекты


„итайте статьи, освещающие педагогическую де€тельность ѕолевого ÷ентра "Ёкосистема":

„то такое полевой экологический практикум? ‘едорова ƒ.ј., 2007
‘ормирование современной картины мира средствами биологии. √лушенков ќ.¬., 2008
‘ормирование у школьников экологической картины мира в процессе проведени€ полевого практикума по биологии (канд.диссертаци€). √лушенков ќ.¬., 2009
ѕроблемы географических исследований школьников в рамках внеурочной де€тельности (дипломна€ работа).  оростелЄва ¬.ј., 2011
–азмышлени€ психолога биостанции ЂЁкосистемаї о психологии экологического сознани€.  оновалова ».ќ., 2002
ƒополнительное образование: лицом к общеобразовательной школе. Ѕоголюбов ј.—., ‘едорова ƒ.ј., 2008
ѕора начинать! »ли еще раз о необходимости полевых практикумов дл€ школьников в системе дополнительного образовани€ детей. √лушенков ќ.¬., Ѕоголюбов ј.—., 2009
ѕолева€ экологи€: ее место и роль в экологическом образовании школьников (в –оссии и за рубежом). Ѕоголюбов ј.—., 2002
Ёкологический центр Ёкосистема: 25 лет полевых практик дл€ школьников и 180 методических материалов по изучению природы. ј.—.Ѕоголюбов, 2019
—тать€ о биостанции "Ёкосистема", написанна€ одним из наших гостей

некоторые детские исследовательские работы (проекты), выполненные на биостанции:

—равнительное исследование геологических обнажений в ћосковской и “верской област€х
—равнение видового состава водных и околоводных растений разных водоемов окрестностей биостанции ЂЁкосистемаї
—равнение почвенной микро- и мезофауны различных биотопов в окрестност€х биостанции ЂЁкосистемаї
—равнение физико-химических показателей водоЄмов окрестностей биостанции ЂЁкосистемаї
¬идова€ структура фауны беспозвоночных ручь€ Ђ анальныйї
«имнее население водных беспозвоночных реки  л€зьма
—равнительное изучение фауны беспозвоночных ручь€ ќвражного от истоков до усть€
‘ауна беспозвоночных животных временных водоЄмов окрестностей биостанции ЂЁкосистемаї
—равнение экологических ниш водных беспозвоночных
ќценка экологического состо€ни€ реки  л€зьма методом биоиндикации
ќпределение экологического состо€ни€ реки  л€зьма по разным методикам
Cравнение сапробности р. л€зьма и руч.ќвражьего трем€ методиками биоиндикации
»зучение численности и распределени€ короеда-типографа в окрестност€х биостанции
Ќекоторые особенности экологии трав€ной л€гушки (Rana temporaria)
¬ыкармливание птенцов большими пестрыми д€тлами (Dendrocopos major)
ѕтицы береговых ландшафтов реки  л€зьма и смешанного леса

а также детские статьи о жизни на биостанции:

—аша „ечулина. ѕрогулка по биостанции, или Ќеизвестноре р€дом. 2010
–егина –овнейко. «акопались в снег. 2010
ј здесь описание биостанции, написанное мамой одного из учеников, с личными впечатлени€ми, описанием быта и учебного процесса, множеством фотографий и даже схемами расселени€ по комнатам!




—писок статей, посв€щенных проблемам экологического образовани€ школьников в природе:

ѕолевые практикумы:

Ёкологические лагер€:

Ёкологические экскурсии:

»сследовательска€ работа (проектна€ де€тельность):

ённатское движение:

ќпыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

ћетодические материалы ћ√—ёЌ/ћƒЁЅ÷:



¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Ќе забывайте, что публикации в »нтернете приравниваютс€ к публикаци€м в —ћ»!


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




¬ разделе ћетодические материалы нашего сайта ¬ы можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (цифровых) определителей живых организмов - грибов, растений и животных –оссии дл€ Windows, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов дл€ Android и iOS, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

“ам же можно приобрести книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии", полевые определители "ѕтицы –оссии", "∆ивотные –оссии", пособие дл€ учител€ "ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности в школе", а также mp3-диски "√олоса птиц средней полосы –оссии" и "√олоса птиц –оссии: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь".

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020