јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ѕ”ЅЋ» ј÷»» >>> ƒ»ѕЋќћЌјя –јЅќ“ј ¬.ј. ќ–ќ—“≈Ћ≈¬ќ…

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp профиль дл€ светодиодной ленты ] : ml об : { lf }

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

Ёкспериментальна€ часть дипломной работы выполнена на базе
полевого экологического центра (биостанции) "Ёкосистема"

¬.ј.  оростелЄва
ѕ–ќЅЋ≈ћџ √≈ќ√–ј‘»„≈— »’ »——Ћ≈ƒќ¬јЌ»… Ў ќЋ№Ќ» ќ¬
¬ –јћ ј’ ¬Ќ≈”–ќ„Ќќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“»
дипломна€ работа по специальности "√еографи€"

<<< ќпределение основных пон€тий | —одержание | —ущность исследовательской де€тельности >>>

√лава 1. —”ўЌќ—“№ »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— ќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“»
¬ќ ¬Ќ≈”–ќ„Ќќ≈ ¬–≈ћя ѕќ √≈ќ√–ј‘»»

1.1.2.ќпределение пон€ти€ Ђвнеурочна€ де€тельностьї

Ќа следующем этапе необходимо определитьс€ со вторым ведущим пон€тием данной квалификационной работы.

¬неурочной де€тельности всегда удел€лось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. јнализ различной методико-педагогической литературы показал, что помимо множества определений внеурочной де€тельности, существует проблема с использованием в данной тематике таких смежных пон€тий, как Ђвнеклассна€ї и Ђвнеучебна€ї де€тельность.

ѕопробуем разобратьс€ в этом вопросе, рассмотрев различные виды де€тельности школьников и их взаимосв€зь. ƒл€ этого в процессе изучени€ методико-педагогической литературы была составлена табл. 1, в которой представлены различные трактовки трЄх выше обозначенных пон€тий.

“аблица 1. —равнение определений основных пон€тий по различным источникам педагогической литературы

»сточник ѕон€ти€
¬неклассна€ ¬неурочна€ ¬неучебна€
ѕедагогический словарь. / под ред. ». ј.  аирова.Ц ћ., 1960. ¬неклассна€ работа - это организованные и целенаправленные зан€ти€ с учащимис€, проводимые школой дл€ расширени€ и углублени€ знаний, умений, навыков развити€ индивидуальных способностей учащихс€, а также как организаци€ их разумного отдыха.    
ѕедагогическа€ энциклопеди€. / под ред. ».ј.  аирова и ‘.Ќ. ѕетрова. Ц ћ., 1964. Ц т.1 ¬неклассна€ работа Ц это составна€ часть учебно-воспитательной работы школы, котора€ организуетс€ во внеурочное врем€ пионерской и комсомольской организаци€ми, другими органами детского самоуправлени€ при активной помощи и тактичном руководстве со стороны педагогов и, прежде всего, классных руководителей и вожатых.    
ѕроблемы методики преподавани€. / ¬ерзилин Ќ.ћ. Ц ћ.: ѕросвещение, 1983. Ѕольшинство авторов считают, что внеклассна€ работа - учебно-воспитательный процесс, реализуемый во внеурочное врем€ сверх учебного плана и об€зательной программы коллективом учителей и учеников или работников и учащихс€ учреждений дополнительного образовани€ на добровольных началах, об€зательно с учетом интересов всех ее участников, €вл€€сь неотъемлемой составной частью воспитательного процесса.    
Ћичностно-гуманна€ основа педагогического процесса. / јмонашвили Ў.ј. - ћ., У”ниверситетФ, 1990 г. ¬неурочна€ работа - составна€ часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихс€. Ќаправлени€, формы и методы внеурочной (внеклассной) работы практически совпадают с направлени€ми, формами и методами дополнительного образовани€ детей.  
–оссийска€ педагогическа€ энциклопеди€. / под ред. ¬.¬. ƒавыдова. Ц ћ., 1993-1999. ¬неурочна€ работа, внеклассна€ работа, составна€ часть уч.-воспитат. процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихс€. ¬. р. в дорев. –оссии проводилась уч. заведени€ми гл. обр. в виде зан€тий творчеством, организации тематич. вечеров и др. Ѕольшое развитие ¬. р. получила после ќкт. революции, когда в школах начали активно создаватьс€ разнообразные кружки, самоде€т. коллективы, агитбригады. ј. —. ћакаренко, —. “. Ўацкий, ¬. Ќ. —орока-–осинский и др. педагоги рассматривали ¬. р. как неотъемлемую часть воспитани€ личности, основанного на принципах добровольности, активности и самосто€тельности.  
ѕедагогика: учебное пособие дл€ студентов педагогических учебных заведений / ¬.ј.—ластенин, ».‘.»саев, ј.».ћищенко, ≈.Ќ.Ўи€нов. Ч ћ.: Ўкола-ѕресс, 1997. ¬неклассна€ работа организуетс€ школой и чаще всего в стенах школы, а внешкольна€ - учреждени€ми дополнительного образовани€, как правило, на их базе. ¬неучебна€ (внеурочна€) работа может рассматриватьс€ как внеклассна€ и внешкольна€. ¬неклассна€ организуетс€ школой и чаще всего в стенах школы, а внешкольна€ - учреждени€ми дополнительного образовани€, как правило, на их базе.
ћетодика обучени€ географии в школе: учебное пособие дл€ студентов геогр. спец. высш. пед. учеб. заведений и учителей географии. / ѕанчешникова Ћ.ћ., ƒушина ».¬., ƒронов ¬.ѕ. и др.; под ред. Ћ.ћ. ѕанчешниковой. Ц ћ.: ѕросвещение; ”чебна€ литература, 1997 ¬неклассна€ работа Ц составна€ часть учебно-воспитательного процесса. —уть еЄ определ€етс€ де€тельностью школьников во внеурочное врем€ при такой организации, что творчество и инициатива учащихс€ выступают на первый план. (».¬. ƒушина)    
ћетодика обучени€ географии в общеобразовательных учреждени€х: учебное пособие дл€ студентов вузов / ƒушина ».¬., ѕ€тунин ¬.Ѕ., Ћет€гин ј.ј. и др.; под ред. ».¬. ƒушиной. Ц ћ.: ƒрофа, 2007. ¬неклассна€ работа - составна€ часть учебно-воспитательного процесса и определ€ет де€тельность школьников во внеурочное врем€ при организующей и направл€ющей роли учител€. (ќ.ј. Ѕахчиева) ¬неурочна€ де€тельность Ц €вл€етс€ часть учебно-воспитательной работы. —уть еЄ определ€етс€ де€тельностью школьников во внеурочное врем€ под руководством учител€. (».Ѕ. Ўилина)  
ѕедагогический энциклопедический словарь ¬неурочна€ работа, внеклассна€ работа, составна€ часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихс€. Ќаправлени€, формы и методы ¬.р. практически совпадают с дополнительным образованием детей. ¬ школе предпочтение отдаЄтс€ образовательному направлению, организации предметных кружков, научных обществ учащихс€, а также развитию художественного творчества, технического творчества, спорта и др.  
‘едеральный государственный образовательный стандарт второго поколени€: ћетодические рекомендации по развитию дополнительного образовани€ детей в общеобразовательных учреждени€х ¬неурочна€ (внеклассна€) работа понимаетс€ сегодн€ преимущественно как де€тельность, организуема€ с классом, группой обучающихс€ во внеурочное врем€ дл€ удовлетворени€ потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, дискотеки, походы), их участи€ в самоуправлении и общественно полезной де€тельности, детских общественных объединени€х и организаци€х. Ёта работа позвол€ет педагогам вы€вить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.  
‘едеральный √осударственный ќбразовательный —тандарт: голоссарий. http://standart.edu.ru/   ¬неурочна€ (внеучебна€) де€тельность учащихс€ - де€тельностна€ организаци€ на основе вариативной составл€ющей базисного учебного (образовательного) плана, организуема€ участниками образовательного процесса, отлична€ от урочной системы обучени€: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,  ¬Ќы, школьные научные общества, олимпиады, соревновани€, поисковые и научные исследовани€ и т.д.; зан€ти€ по направлени€м внеучебной де€тельности учащихс€, позвол€ющие в полной мере реализовать “ребовани€ ‘едеральных государственных образовательных стандартов общего образовани€.

— целью анализа были выбраны источники разных лет, начина€ с 1960 г. по современное врем€. ¬ таблице они представлены во временной последовательности от старого к новому, чтобы при анализе можно было проследить эволюцию педагогических идей.

¬ качестве источников использовались разные типы педагогической литературы: текст ‘едерального √осударственного ќбразовательного —тандарта и его сайт, учебные пособи€ дл€ педагогических учебных заведений (в том числе географической специальности), педагогические словари и энциклопедии, отдельные труды авторов.

¬сего в таблице представлены данные одиннадцати источников. ƒл€ удобства сравнени€ определений пон€тий в случа€х совпадени€ из значений соответствующие колонки объедин€лись. ¬се цитируемые определени€ сохранены в исходном виде.

јнализ составленной таблицы даЄт возможность сделать следующие выводы:

  • ¬ методико-педагогической литературе 1960-1990 гг. использовалось только пон€тие Ђвнеклассна€ работаї.
  • ¬ 90-е годы по€вл€етс€ термин Ђвнеурочна€ работаї, не имеющий принципиального отличи€ от определений Ђвнекласснойї (2 примера в табл. 1), а чаще всего отождествл€емый с ней (4 примера в табл. 1).
  • ѕозже в отдельных учебно-методических пособи€х и в глоссарии ‘едерального √осударственного ќбразовательного —тандарта начинает встречатьс€ пон€тие Ђвнеучебной де€тельностиї, которое вообще не находит самосто€тельного определени€, €вл€€сь равным Ђвнеурочной де€тельностиї.

ѕопытки найти определение данного пон€ти€ в глобальной информационной сети дали всего лишь два результата, которые нельз€ отнести к полноценно научным:

  • ¬неучебна€ де€тельность Ц это специфический вид де€тельности, основанной на принципах выбора, самообразовани€, добровольности, имитации основных сфер де€тельности будущего специалиста. [12]
  • ¬неучебна€ де€тельность Ц это один из видов де€тельности школьников, направленный на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное врем€. [42]

“аким образом, данные таблицы 1 подтверждают отсутствие единства в определении таких часто используемых всеми пон€тий Ђвнеклассна€ де€тельностьї, Ђвнеурочна€ де€тельностьї и Ђвнеучебна€ де€тельностьї.

¬ процессе поиска истины в правильности использовани€ этих пон€тий в курсе лекций по педагогике  алининградского университета ќ.—. √ребенюк [6], опубликованном в 1996 г., установлено, что де€тельность школьников можно классифицировать по следующим признакам:

  • по месту проведени€ (классна€ и внеклассна€ де€тельность);
  • по времени проведени€ (урочна€ и внеурочна€ де€тельность);
  • по отношению к решению учебных задач (учебна€ и внеучебна€ де€тельность).

–ассмотрим взаимосв€зь классификаций по месту и по времени проведени€ де€тельности школьников.

¬ классе могут проводитьс€ как урочные, так и внеурочные зан€ти€. ћногие урочные зан€ти€ провод€тс€ вне класса (урок природоведени€ в парке, физкультура на спортивном стадионе). Ёкскурсии, турпоходы провод€тс€ вне класса и во внеурочное врем€. »з вышесказанного следует, что допустимо отождествл€ть пон€ти€ классной и урочной де€тельности, а также внеклассной и внеурочной де€тельности (рис. 2).

–ис. 2. ¬заимосв€зь различных видов де€тельности школьников (по “рофимовой ј.Ћ.)

“еперь следует рассмотреть взаимосв€зь де€тельности школьников по времени проведени€ и по отношению к учебным задачам.

Ќевозможно провести взаимосв€зь между урочной и внеучебной де€тельностью, т.к. на уроках непосредственно решаютс€ поставленные учебные задачи. ћногие внеурочные зан€ти€, такие как кружки и факультативы призваны решать учебные задачи. ’удожественные, театральные студии, спортивные секции провод€тс€ во внеурочное врем€, но могут быть не св€занными или опосредованно св€занными с решением учебных задач, что относит их либо к внеучебной, либо к внеурочной де€тельности школьников соответственно.

ѕредставим взаимосв€зь внеурочной, учебной и внеучебной де€тельности школьников в виде множеств на рис. 3.

–ис. 3. ¬заимосв€зь внеурочной, учебной и внеучебной де€тельности школьников (по “рофимовой ј.Ћ.)

ƒл€ окончательного вывода об определении выбранных пон€тий можно обратитьс€ к их этимологии с учЄтом методического аспекта проблемы (рис. 4):

–ис. 4. ¬заимосв€зь пон€тий Ђвнеурочна€ї и Ђвнеклассна€ де€тельностьї (рисунок автора)

¬ св€зи с этим, на базе проделанного исследовани€, прин€то решение в данной квалификационной работе использовать пон€тие Ђвнеурочна€ де€тельностьї, подразумева€ любую организованную учителем или учащимс€ самосто€тельно де€тельность школьников во внеурочное врем€, основанную на личной заинтересованности участников с целью развити€ как в образовательном, так и духовно-нравственном плане.

¬ случае смещени€ акцентов данной де€тельности в большей степени на воспитание и отсутствие учебных задач можно говорить о внеучебной де€тельности.

ѕон€тие Ђвнеклассна€ работаї в данном исследовании опустить дл€ предотвращени€ путаницы, счита€ его сходным с пон€тием Ђвнеурочна€ де€тельностьї.

“аким образом, изучение литературных источников позволило дать определение пон€тию Ђвнеурочна€ де€тельностьї. Ќаличие множества его трактовок подтвердило актуальность проделанной теоретической работы и обеспечило обоснование использовани€ именно этого термина в данной квалификационной работе.

<<< ќпределение основных пон€тий | —одержание | —ущность исследовательской де€тельности >>>

Ёкспериментальна€ часть дипломной работы выполнена на базе
полевого экологического центра (биостанции) "Ёкосистема"



ѕолевой ÷ентр ‘отогалере€ јльбом на VK ѕрезентаци€ Ћетопись биостанции —татьи о биостанции »сследовательские проекты


„итайте статьи, освещающие педагогическую де€тельность ѕолевого ÷ентра "Ёкосистема":

„то такое полевой экологический практикум? ‘едорова ƒ.ј., 2007
‘ормирование современной картины мира средствами биологии. √лушенков ќ.¬., 2008
‘ормирование у школьников экологической картины мира в процессе проведени€ полевого практикума по биологии (канд.диссертаци€). √лушенков ќ.¬., 2009
ѕроблемы географических исследований школьников в рамках внеурочной де€тельности (дипломна€ работа).  оростелЄва ¬.ј., 2011
–азмышлени€ психолога биостанции ЂЁкосистемаї о психологии экологического сознани€.  оновалова ».ќ., 2002
ƒополнительное образование: лицом к общеобразовательной школе. Ѕоголюбов ј.—., ‘едорова ƒ.ј., 2008
ѕора начинать! »ли еще раз о необходимости полевых практикумов дл€ школьников в системе дополнительного образовани€ детей. √лушенков ќ.¬., Ѕоголюбов ј.—., 2009
ѕолева€ экологи€: ее место и роль в экологическом образовании школьников (в –оссии и за рубежом). Ѕоголюбов ј.—., 2002
Ёкологический центр Ёкосистема: 25 лет полевых практик дл€ школьников и 180 методических материалов по изучению природы. ј.—.Ѕоголюбов, 2019
—тать€ о биостанции "Ёкосистема", написанна€ одним из наших гостей

некоторые детские исследовательские работы (проекты), выполненные на биостанции:

—равнительное исследование геологических обнажений в ћосковской и “верской област€х
—равнение видового состава водных и околоводных растений разных водоемов окрестностей биостанции ЂЁкосистемаї
—равнение почвенной микро- и мезофауны различных биотопов в окрестност€х биостанции ЂЁкосистемаї
—равнение физико-химических показателей водоЄмов окрестностей биостанции ЂЁкосистемаї
¬идова€ структура фауны беспозвоночных ручь€ Ђ анальныйї
«имнее население водных беспозвоночных реки  л€зьма
—равнительное изучение фауны беспозвоночных ручь€ ќвражного от истоков до усть€
‘ауна беспозвоночных животных временных водоЄмов окрестностей биостанции ЂЁкосистемаї
—равнение экологических ниш водных беспозвоночных
ќценка экологического состо€ни€ реки  л€зьма методом биоиндикации
ќпределение экологического состо€ни€ реки  л€зьма по разным методикам
Cравнение сапробности р. л€зьма и руч.ќвражьего трем€ методиками биоиндикации
»зучение численности и распределени€ короеда-типографа в окрестност€х биостанции
Ќекоторые особенности экологии трав€ной л€гушки (Rana temporaria)
¬ыкармливание птенцов большими пестрыми д€тлами (Dendrocopos major)
ѕтицы береговых ландшафтов реки  л€зьма и смешанного леса

а также детские статьи о жизни на биостанции:

—аша „ечулина. ѕрогулка по биостанции, или Ќеизвестноре р€дом. 2010
–егина –овнейко. «акопались в снег. 2010
ј здесь описание биостанции, написанное мамой одного из учеников, с личными впечатлени€ми, описанием быта и учебного процесса, множеством фотографий и даже схемами расселени€ по комнатам!




—писок статей, посв€щенных проблемам экологического образовани€ школьников в природе:

ѕолевые практикумы:

Ёкологические лагер€:

Ёкологические экскурсии:

»сследовательска€ работа (проектна€ де€тельность):

ённатское движение:

ќпыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

ћетодические материалы ћ√—ёЌ/ћƒЁЅ÷:



¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Ќе забывайте, что публикации в »нтернете приравниваютс€ к публикаци€м в —ћ»!


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




¬ разделе ћетодические материалы нашего сайта ¬ы можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (цифровых) определителей живых организмов - грибов, растений и животных –оссии дл€ Windows, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов дл€ Android и iOS, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

“ам же можно приобрести книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии", полевые определители "ѕтицы –оссии", "∆ивотные –оссии", пособие дл€ учител€ "ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности в школе", а также mp3-диски "√олоса птиц средней полосы –оссии" и "√олоса птиц –оссии: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь".

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019