јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ѕ”ЅЋ» ј÷»»

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

Ёколого-краеведческий практикум как средство свободного доступа учащихс€ в ѕрироду
јвтор: √орелова ≈лена ¬алерьевна

  √лавна€ (введение) “ематический план –усские народные игры Ёкологические игры ћетодические наблюдени€ ћетодики описаний растений

–усские народные игры

 ак правило, русские народные игры сопровождаютс€ песн€ми, стихами, припевками. –еб€та хорошо запоминают слова, это тренирует их пам€ть и сплачивает коллектив при совместном пропевании куплетов. Ѕольшей части этих игр не нужно никакого оборудовани€, а если оно есть, то его можно заменить подручными материалами.

Ђ¬ќƒяЌќ…ї

ƒети выбирают вод€щего и станов€тс€ в круг. ¬едущий присаживаетс€ в центр, глаза ему зав€зывают шарфом. ƒети, вз€вшись за руки, начинают ходить вокруг него со словами:

"¬од€ной, ¬од€ной!
„то ты скрылс€ под водой?
¬ыйди к нам на чуточку,
Ќа одну минуточку,
¬ыйди хоть на целый час,
ћожет быть, узнаешь нас!"

ѕосле слов "вод€ной" встает и подходит к кому-нибудь из детей. ≈го задача определить наощупь - кто перед ним: назвать им€ ребенка. ≈сли угадал, то его место занимает угаданный. ≈сли не угадал - водит дальше. »гра продолжаетс€.

Ёколого-краеведческий практикум, √орелова ≈лена ¬алерьевна: »гра ¬од€ной, июнь 2016 г.
»гра ¬од€ной, июнь 2016 г.

Ђћ≈Ћ№Ќ»÷јї

»грающие встают в круг.  аждый участник, не сход€ с места, кружитс€ вокруг себ€. ѕри этом все поют:

ћети, мели мельница,
∆ерновочки верт€тс€!
ћели, мели засыпай
» в мешочки набивай!

Ќа последнем слове песни все должны остановитьс€ и сто€ть не шевел€сь.  то из игроков не сумеет воврем€ остановитьс€, тот из игры выходит. ќстальные повтор€ют песни и оп€ть кружатс€. ¬ыигрывает самый устойчивый.

Ђ ќЋ≈„ ќї

ѕо считалке выбираетс€ ведущий. ќн берет в руки кольцо. ¬се остальные участники сад€тс€ на лавочку, складывают ладони лодочкой и кладут на колени. ¬едущий обходит детей и каждому в ладони вкладывает свои ладони, при этом он приговаривает: Ђя по горенке иду, колечко несу. ”гадайте-ка реб€та, где золото упало?ї. ќдному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. ѕотом отходит на несколько шагов от лавки и произносит слова:

 олечко, колечко
¬ыйди на крылечко!
 то с крылечка сойдет,
“от колечко найдет.

»грок, у которого в руках колечко, должен вскочить с лавки и убежать, а дети, сид€щие р€дом, должны догадатьс€ у кого колечко, и постаратьс€ не пустить этого игрока, придержива€ руками. ≈сли игроку с колечком не удаетс€ убежать, он возвращает его ведущему, а если убегает, то становитс€ новым ведущим и продолжает игру.

Ёколого-краеведческий практикум, √орелова ≈лена ¬алерьевна: »гра  олечко, июнь 2015 г.
»гра  олечко, июнь 2015 г.

Ђ—ќ¬јї

ќдин из играющих изображает сову, остальные Ц мыши. —ова выкрикивает слово: Ђ”тро!ї и тут же все мыши начинают бегать, скакать, делать различные движени€. —ова кричит: Ђƒень!ї, мыши продолжают двигатьс€. «атем сова говорит: Ђ¬ечер!ї, тогда мыши начинают ходить вокруг нее и петь:

јх, ты совушка-сова,
«олота€ голова,
„то ты ночью не спишь,
¬се на нас гл€дишь?

—ова говорит: ЂЌочь!ї. ѕри этом слове мыши мгновенно замирают и сто€т не двига€сь. —ова подходит к каждому из играющих и различными движени€ми и веселыми гримасами стараетс€ рассмешить. “от, кто засмеетс€ или сделает какое-либо движение, выбывает из игры.

Ђ—ѕ»„ »ї

ќборудование: 11 спичек (если реб€та играют парами).

—уществует также вариант бирюлек в виде палочек (спичек), тогда крючок не используетс€. ƒл€ неЄ необходимо 11 спичек (одна из которых, обожжена), и ровна€ поверхность, например - стол. ¬се спички имеют свою стоимость, так например, обожжЄнна€ спичка это - 100 очков, а остальные по 10 очков. »грают двое. ѕервенство хода определ€ют жребием. ¬ начале игры один из игроков берЄт все спички в руки, встр€хивает и бросает (как кости) на стол кучкой. ƒалее по очереди выт€гивают спички, стара€сь при этом не пошевелить остальные, если это происходит, то игрок проигрывает. ѕобеждает тот, кто наберЄт больше очков. ¬ажно вытащить обожжЄнную спичку, так как она приносит максимальное количество очков.

ѕримечание: в бирюльки (спичками) мы играем либо парами, либо по 5-6 человек.

Ђ –ј—Ќџ…, ∆≈Ћ“џ…, «≈Ћ≈Ќџ…ї.

ќборудование: предметы красного, желтого и зеленого цвета.

ƒети встают в круг и выт€гивают руки вперед со сложенными вместе ладошками. «атем в ладошки некоторых детей вкладываютс€ небольшие цветные предметы или игрушки. ѕосле этого дети хором говор€т:  расный, желтый, голубой, ¬ыбираем цвет любойЕ “е у кого в ладошках предметы, выбегают на середину круга и показывают всем свои цвета. ѕо очереди дети в кругу называют свой цвет, а другие дети по кругу называют предметы или €влени€ этого цвета. ƒети, которые не смогли назвать предмет данного цвета, остаютс€ в круге, но выбывают из игры. ѕобедитель тот, кто останетс€ в игре последним. ѕосле игры беседа на тему почему того или иного цвета больше или меньше на земле.

Ђ –”“»-¬≈–“» –ќ«јї

ќборудование: скакалка

¬едущий берет скакалку и проводит под ногами играющих, а те, в свою очередь, дложны подпрыгивать и говорить —лова:

 рути-верти роза,
«елена, пригожа,
Ќе расти красив,
¬сем люд€м на диво.

 то едет Ц ломает,
 то идет Ц щипает;
Ќе стой у дорожки,
ѕр€чь скорее ножки

“от, кого ноги скакалка задела и становитс€ следующим ведущим.

Ёколого-краеведческий практикум, √орелова ≈лена ¬алерьевна: »гра  рути, верти роза, июнь 2012 г.
»гра  рути, верти роза, июнь 2012 г.

Ёкологические и русские народные игры € заимствую у следующих авторов:

  • ƒж.  орнелл. ƒавайте наслаждатьс€ природой вместе с детьми: настольна€ книга по воспри€тию природы дл€ учителей и родителей. - ¬ладивосток: »—ј– - ƒальний ¬осток. - 1999. Ёто мо€ настольна€ книга и почти все экологические игры вз€ты из нее.
  • јлексеев, ¬.ј. 300 вопросов и ответов по экологии / ¬.ј. јлексеев. - ярославль: јкадеми€ развити€, 1998. Ц 239 с. Ц ISBN 5-7797-0098-2. ќчень познавательна€ книга, где в доступной и творческой форме раскрываютс€ многие вопросы экологии.
  • ∆ивотный мир ”ссурийской тайги. ѕолевой атлас Ц определитель животных юга ƒальнего ¬остока –оссии. Ц ‘онд Ђ‘ениксї, WCS, ƒ¬√”. Ц ISBN5-7311-0333-’. Ёта уникальна€ книга, где собрана информаци€ обо всех животных ƒ¬.
  • –астительный мир ”ссурийской тайги: полевой атлас-определитель / ¬.ё. Ѕаркалов, ј.Ё. ¬рищ, ѕ.¬.  рестов, ¬.¬. якубов; ƒ¬‘”, ‘онд Ђ‘ениксї, WCS; отв. –ед. ј.Ё. ¬рищ. Ц ¬ладивосток: »зд-во ƒальневост. федерал. ун-та, 2011. Ц 476 с.: ил. Ц ISBN 978-7444-2296-7. Ёта уникальна€ книга, где собрана информаци€ обо всех растени€х ƒ¬.
  • —ильви€ —забова. Ёкоигры в школе и вне школы. ƒ¬ »—ј– и »здательска€ ѕрограмма по Ёкологическому ќбразованию ЂЋисть€ в ладон€хї. Ц ¬ладивосток, 1994. Ц 46с., илл. Ёто небольша€ книжица, но в ней собраны простые, доступные и интересные экологические игры.
  • „удесный короб: –усские народные песни, сказки, игры, загадки/ —ост., запись и обраб. √.ћ. Ќауменко; –ис. Ћ.Ќ.  орчЄмкина. Ц ћ.: ƒет. лит., 1988. Ц 206 с.: ил. Ц ISBN 5-08-001171-8.

  √лавна€ (введение) “ематический план –усские народные игры Ёкологические игры ћетодические наблюдени€ ћетодики описаний растений



—писок статей, посв€щенных проблемам экологического образовани€ школьников в природе:

ѕолевые практикумы:

Ёкологические лагер€:

Ёкологические экскурсии:

»сследовательска€ работа (проектна€ де€тельность):

ённатское движение:

ќпыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

ћетодические материалы ћ√—ёЌ/ћƒЁЅ÷:



¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Ќе забывайте, что публикации в »нтернете приравниваютс€ к публикаци€м в —ћ»!


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




¬ разделе ћетодические материалы нашего сайта ¬ы можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (цифровых) определителей живых организмов - грибов, растений и животных –оссии дл€ Windows, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов дл€ Android и iOS, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

“ам же можно приобрести книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии", полевые определители "ѕтицы –оссии", "∆ивотные –оссии", пособие дл€ учител€ "ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности в школе", а также mp3-диски "√олоса птиц средней полосы –оссии" и "√олоса птиц –оссии: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь".

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019