јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ѕ”ЅЋ» ј÷»»

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале

≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ѕриложение 'ћанок на птиц: птицы ≈вропы - песни, позывки, голоса птиц' дл€ смартфонов и планшетов јндроид / Android загрузить из Google Play / Play Market бесплатно

ќбъ€влени€:

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

Ёколого-краеведческий практикум как средство свободного доступа учащихс€ в ѕрироду
јвтор: √орелова ≈лена ¬алерьевна

  √лавна€ (введение) “ематический план –усские народные игры Ёкологические игры ћетодические наблюдени€ ћетодики описаний растений

ћетодические наблюдени€ и открыти€

ј теперь хочу написать свои наблюдени€ и методические открыти€ за врем€ проведени€ практикума.

  • ѕрактикум об€зательно должен иметь день открыти€ и день закрыти€, входную и итоговую диагностику, практический результат (гербарий, реферат, определитель растений, стенгазета).

Ёколого-краеведческий практикум, √орелова ≈лена ¬алерьевна: —тенгазета, июнь 2015 г.
—тенгазета, июнь 2015 г.

Ёколого-краеведческий практикум, √орелова ≈лена ¬алерьевна: ћонтируем гербарий, июнь 2012 г.
ћонтируем гербарий, июнь 2012 г.

  • ѕрактикум Ц это не школа, куда детей заставл€ют ходить, практикум дети посещают добровольно и нужно сделать все возможное, чтобы у них не сложилось впечатлени€, что их оп€ть пытаютс€, что то заставить делать. ƒл€ этого €: устраиваю каждый день перерыв в нашей де€тельности дл€ пикника, всю де€тельность стараюсь построить в игровой форме, а если нужно поработать серьезно, то главным стимулом к работе служит мое обещание последующих игр.
  •  

    Ёколого-краеведческий практикум, √орелова ≈лена ¬алерьевна: ¬рем€ пикника, июнь 2012 г.
    ¬рем€ пикника, июнь 2012 г.

  • ѕрактикум Ц это экологическа€ де€тельность, поэтому правила поведени€ на природе (не рвать, не м€ть, не ломать, не топтать) должны работать четко и всегда.   концу практикума € искорен€ю в дет€х привычку просто так рвать листь€ с деревьев, цветы на газонах, ходить не по тротуару. ќсновной аргумент дл€ детей младшего школьного возраста против этих действий Ц растени€ вам ничего не сделали, они просто растут и радуют нас своей красотой, а если вам некуда девать руки пока вы идете, то засуньте их в карманы. —рабатывает.
  • ѕрактикум Ц это краеведческа€ де€тельность, поэтому если есть возможность рассказать реб€там, пока мы идем или едем до природного объекта, о встретившемс€ по пути пам€тнике, названии улиц или интересном здании, то € это делаю.
  • ћетодическое открытие.   концу практикума реб€та об€зательно должны узнавать на улицах и в парках нашего города 10-15 видов древесных растений.  ак этого добитьс€ легко и не напр€га€сь. ¬ первый день практикума, когда зан€тие проходит на пришкольном участке, € предлагаю каждому ребенку выбрать себе понравившеес€ дерево или кустарник. «а врем€ практикума учащийс€ должен написать реферат по этому растению, засушить его гербарий, сделать визуальное описание по определенной методике, находить это растение везде, куда бы мы не шли, во врем€ зан€тий. » вот мое открытие.   концу практикума каждый ребенок узнает не только свое растение, но и растени€ других реб€т.

    Ёколого-краеведческий практикум, √орелова ≈лена ¬алерьевна: ќписываем свое растение, июнь 2016 г.
    ќписываем свое растение, июнь 2016 г.

    Ёту же методику можно применить при изучении, например: трав€нистых растений, птиц, насекомых.

  • —оциальный опыт. ¬о врем€ практикума мы посто€нно пользуемс€ с реб€тами общественным транспортом. » реб€та всегда сами оплачивают свой проезд. я столкнулась с тем, что некоторые дети никогда не пользуютс€ общественным транспортом (их воз€т родители на машине или они не выезжают из своего района), некоторые не могут посчитать деньги, так за них всегда плат€т родители, а в учебном году учитель, заранее собира€ деньги на проезд. ƒл€ реб€т социально значимым становитс€ данный аспект практикума. ќни научаютс€ ответственно относитьс€ к деньгам, считать их.
  • –абота с родител€ми. »нтересный опыт работы с родител€ми состо€лс€ у мен€ на практикуме летом 2016 года. я очень люблю природу, но € современный педагог и современные технологии мне не чужды, более того они помогают в нашей работе с современными детьми и их родител€ми. —овременные телефоны имеют такую функцию как WhatsApp. я каждый день, по мере возможности, старалась фотографировать реб€т на практикуме и в конце каждого дн€ делала фотоотчет с описанием нашей де€тельности родител€м в группе, которую создала специально дл€ практикума по WhatsApp. –одители были очень довольны, писали свои отзывы, предложени€ и пожелани€. ќчень актуально получилось. Ѕуду использовать эти возможности и в дальнейшем.
  • ѕрактикум Ц это хороший ресурс дл€ набора материала при написании исследовательских работ. ѕо окончании практикума нужно об€зательно провести диагностику среди реб€т и вы€снить, что им понравилось больше всего и кто хочет написать исследовательскую работу и выступить с ней на конференции. “емы исследовательских работ по окончании практикума были у мен€ следующие: Ђѕротиворечивый ильмї, Ђƒревесные аллеи городаї, Ђ–азнообразие древесной растительности пришкольного участкаї, ЂЋишайник, как индикаторї, Ђ“равы у нас под ногамиї и д.р. –еб€та с удовольствием их писали и успешно защищали на ежегодной городской научно-практической конференции ЂЋюби и знай свой край!ї.
  • ѕрактикум Ц это возможность неформального общени€ с детьми. Ќе зацикливайтесь на зан€тии, писанине, изучении. √оворите с детьми. ”верена, что в учебном году некогда, а практикум Ц это лето, это свобода, это врем€, когда можно, иногда, просто поговорить, никуда не спеша и вы€снить интересные и важные стороны реб€т.
  • —амое важное. ѕрактикум Ц это мошка, комары, дождик, гусеницы, бабочки, паутина, пауки, клещи. » если вас все это пугает или вы этого просто не любите, то практикум Ц не дл€ вас. ѕрироду нужно любить всю, удивл€тьс€, любоватьс€, находить новое и показывать это новое с восхищением реб€там, чтобы они верили вам, верили, что ѕрирода уникальна и ее нужно любить и уважать. ѕоказывайте реб€там любую мелочь Ц цветочек, жучка, травинку, гусеничку, ведь эти создани€ такие уникальные, красивые и ѕрирода их такими создала дл€ чего то, говорите с детьми, почему именно такой цветок или насекомое, зачем им така€ окраска, как распростран€ютс€ семена растений, что у них дл€ этого есть, зачем им дала ѕрирода Ђкрылышкиї или крючки и т.д. и т.п.  аждый день делайте с детьми открытие!

  √лавна€ (введение) “ематический план –усские народные игры Ёкологические игры ћетодические наблюдени€ ћетодики описаний растений



—писок статей, посв€щенных проблемам экологического образовани€ школьников в природе:

ѕолевые практикумы:

Ёкологические лагер€:

Ёкологические экскурсии:

»сследовательска€ работа (проектна€ де€тельность):

ённатское движение:

ќпыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

ћетодические материалы ћ√—ёЌ/ћƒЁЅ÷:



¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Ќе забывайте, что публикации в »нтернете приравниваютс€ к публикаци€м в —ћ»!


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




¬ разделе ћетодические материалы нашего сайта ¬ы можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (цифровых) определителей живых организмов - грибов, растений и животных –оссии дл€ Windows, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов дл€ Android и iOS, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

“ам же можно приобрести книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии", полевые определители "ѕтицы –оссии", "∆ивотные –оссии", пособие дл€ учител€ "ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности в школе", а также mp3-диски "√олоса птиц средней полосы –оссии" и "√олоса птиц –оссии: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь".

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020