јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> Ё ќЋќ√»„≈— »≈ »√–џ

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕослание вожд€ —иэттла

¬еликий вождь в ¬ашингтоне пишет нам, что хочет купить нашу землю.

¬еликий вождь также шлет послание доброй воли и дружбы. ћы ценим это, поскольку знаем, что он не нуждаетс€ в нашей взаимности.

Ќо мы рассмотрим его предложение. ¬едь мы знаем, что если не согласимс€, то белые люди придут с ружь€ми и отнимут нашу землю.

 ак можно купить или продать небо, тепло земли? Ќам это непон€тно.

≈сли нам не принадлежит свежесть воздуха и блеск воды, как можно купить их?

 ажда€ п€дь этой земли св€щенна дл€ моего народа.  ажда€ блест€ща€ иголочка сосны, кажда€ песчинка речного берега, туман темного леса, кажда€ пол€на, жужжание каждого насекомого св€то дл€ пам€ти и сознани€ моего народа. —ами соки, питающие деревь€, несут в себе воспоминани€ краснокожего человека.

 огда белый человек умирает, он забывает землю, где родилс€, отправл€€сь в путешествие к звездам. Ќаши мертвые никогда не забывают эту прекрасную землю - мать краснокожего человека. ћы - часть земли, и она - часть нас. Ѕлагоухающие цветы - наши сестры. ќлень, лошадь, великий орел, все они - наши брать€. —калистые вершины гор, соки лугов, жар лошадиной крови и человек, все мы - члены одной семьи.

ѕоэтому, когда великий вождь в ¬ашингтоне пишет, что хочет купить нашу землю, он хочет от нас многого.

¬еликий вождь пишет нам, что он подыщет дл€ нас место, где мы могли бы спокойно жить как захотим. ќн станет нам отцом, а мы будем его детьми.

ѕоэтому мы подумаем над вашим предложением купить у нас нашу землю. Ќо это будет нелегко. ¬едь эта земл€ св€щенна дл€ нас.

’рустальна€ вода, котора€ бежит в ручь€х и реках, не просто вода, а кровь наших предков. ≈сли мы продадим нашу землю, вы должны помнить, что она св€щенна, и рассказать вашим дет€м об этом, и объ€снить им, что каждый блик на воде озера - это отражение пам€ти прошлого моего народа. ∆урчание воды - это голос отца моего отца.

–еки - наши брать€, они утол€ют нашу жажду. –еки несут наши лодки и корм€т наших детей. ≈сли мы продадим нашу землю, вы должны помнить и передать это вашим дет€м: реки - наши и ваши брать€, и вы должны относитьс€ к ним с добротой, как отнеслись бы к брать€м.

 раснокожий человек всегда отступал под натиском белого человека, как отступает горный туман перед надвигающимс€ рассветом. Ќо прах наших отцов св€щенен. »х могилы - это св€щенна€ земл€, поэтому эти леса и эти холмы всегда будут св€ты дл€ нас. ћы знаем, что белому человеку непон€тны наши традиции. ƒл€ него один кусок земли ничем не отличаетс€ от другого, поскольку он приходит ночью и берет у чужой ему земли все, что захочет. ќн относитс€ к земле как к врагу, а не как к брату, поэтому он движетс€ дальше, покор€€ одно пространство за другим. ќн оставл€ет у себ€ за плечами могилы отцов, и ему все равно. ќн крадет землю у своих детей, и ему все равно. ћогилы его отцов и св€щенные права его детей забыты. ќн относитс€ к своей матери Ц «емле и к своему брату - Ќебу так, как будто их можно продавать, грабить, покупать как овец или €ркие украшени€. ≈го аппетит опустошит землю и оставит позади лишь пустыню.

я не знаю, как быть. Ќаши традиции отличаютс€ от ваших.  раснокожему человеку больно смотреть на города, построенные вами. ћожет быть, это от того, что краснокожий человек дик и не может многого пон€ть.

¬ городах, где живут белые люди, не найти тихого места. Ќегде послушать, как распускаютс€ листь€ весной или как стрекочут крыль€ми насекомые. ћожет быть, это потому, что € дикарь и не способен пон€ть. Ўум городов только оскорбл€ет мой слух. » зачем жить, если нельз€ услышать одинокий жалобный крик козодо€ или спор л€гушек ночью у пруда? я - краснокожий, и мне не пон€ть. »ндеец предпочтет слушать гудение ветра в расщелинах нагретых солнцем скал и вдыхать приносимый им запах полуденного дожд€.

ƒыхание бесценно дл€ краснокожего человека, поскольку все мы живем единым дыханием - зверь, дерево, человек - все мы. Ѕелый человек, похоже, не замечает воздуха, которым дышит.  ак человек, который уже давно умирает, он не чувствует запахов. Ќо если мы подарим вам свою землю, вы должны помнить, что ее воздух был св€т дл€ нас, что этот воздух имеет общую душу с жизнью, которую он поддерживает. ¬етер, давший нашему деду первый глоток воздуха, прин€л его последний выдох. » ветер должен передать нашим дет€м дух жизни. » если мы продадим вам свою землю, вы должны сохранить ее в св€тости, чтобы даже у белого человека было место, куда он мог бы уйти, чтобы почувствовать ветер, напоенный сладостью луговых цветов.

»так, мы подумаем над вашим предложением продать вам нашу землю. ≈сли мы решим его прин€ть, € поставлю одно условие: белый человек должен относитьс€ к животным, живущим на этой земле, как к своим брать€м.

„то такое человек без животных? ≈сли бы исчезли все животные, человек умер бы от тоски и одиночества. ѕоскольку все то, что происходит с животными, вскоре происходит и с человеком. ¬се вещи св€заны между собой.

¬ы должны рассказать своим дет€м, что земл€ у нас под ногами - это прах наших дедов. „тобы они уважали землю, расскажите им, что земл€ богата жизн€ми нашего народа. Ќаучите своих детей тому, чему мы научили своих. Ќаучите их тому, что земл€ - наша ћать. ¬се, что случаетс€ с землей, происходит и с ее детьми. ≈сли люди плюют на землю - они плюют сами на себ€.

Ёто мы знаем. «емл€ не принадлежит человеку - человек принадлежит земле. Ёто мы знаем. ¬се вещи св€заны между собой, как кровь, объедин€юща€ весь наш народ. ¬се вещи св€заны между собой.

¬се, что происходит с землей, происходит с ее детьми. Ќе человек плетет паутину жизни, он - лишь одна из ее нитей. ¬се, что он делает, сказываетс€ на нем самом.

»так, мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. ≈сли мы согласимс€, то мы сделаем это, чтобы получить обещанную нам резервацию. “ам, возможно, мы сможем дожить наши дни так, как захотим.  огда последний краснокожий человек исчезнет с лица земли и пам€ть о нем станет лишь тенью облака, пролетающего над прери€ми, все эти берега и леса все еще будут полны духов моего народа. ѕотому что они люб€т эту землю, как новорожденный любит сердцебиение своей матери. » если мы продадим вам нашу землю, любите ее как мы любили ее. «аботьтесь о ней, как мы заботились о ней. —охраните эту землю такой, какой получите ее от нас. ¬сем вашим разумом и всем сердцем, собрав все силы, постарайтесь сохранить ее дл€ ваших детей.

Ёта земл€ бесценна. ƒаже белому человеку не уйти от общей судьбы. ћожет быть, мы все же брать€? ѕосмотрим...





ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019