јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> Ё ќЋќ√»„≈— »≈ »√–џ

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

»гра Ђѕостроим деревої

¬ этой игре участники изображают различные части дерева: стержневой корень, придаточные корни, сердцевину, древесину, луб, камбий и кору. ¬ больших группах несколько игроков могут играть роль одного и того же сло€ дерева.

»гроки, изображающие сердцевину, должны показать, что они обеспечивают прочность ствола и позвол€ют ему находитьс€ в вертикальном положении.  орни (стержневой и придаточные) держат дерево подобно €кор€м и подают вверх воду и минеральные вещества. —лой древесины транспортирует воду к ветв€м и листь€м.  амбий - растуща€ часть ствола. ѕо лубу пища поступает от листьев к другим част€м дерева, а кора защищает все дерево.

—≈–ƒ÷≈¬»Ќј. „тобы начать игру, выберите двух или трех высоких и крепких реб€т и попросите их сыграть роль сердцевины. ѕусть они встанут спиной друг к другу. —кажите остальным участникам игры: ЂЁто сердцевина - внутренний стержень дерева, его сила. «адача сердцевины - держать ствол и ветви вертикально, так, чтобы листь€ получили свою долю солнечной энергии. —ердцевина существует давно, она мертва, но прекрасно сохранилась!  огда-то сердцевина была живой, но теперь тыс€чи ее крошечных сосудов, по которым раньше поднималась вверх вода и опускалась вниз пища, заполнена дегтем и смолойї. —кажите дет€м, изображающим сердцевину, что их задача - сто€ть пр€мо и не гнутьс€.

—“≈–∆Ќ≈¬ќ…  ќ–≈Ќ№. ѕопросите нескольких человек изобразить стержневой корень. ѕусть они с€дут у ног детей, изображающих сердцевину, так, чтобы смотреть в разные стороны. —кажите им: Ђ¬ы - очень длинный корень, называемый стержневым. ¬ы уходите глубоко в землю - до 9 метров. —тержневой корень сосет воду из самых глубин земли и держит дерево, словно €корь. ¬о врем€ гроз стержневой корень не дает дереву упасть под напором ураганных ветровї. ќтметьте, что не все деревь€ имеют стержневые корни (например, красное дерево), но то, которое вы сейчас изображаете, имеет такой корень.

ѕ–»ƒј“ќ„Ќџ≈  ќ–Ќ». ¬ыберите детей с длинными волосами, которые не будут возражать, если вы предложите им лечь на пол. ѕопросите Ђпридаточные корниї лечь на спину так, чтобы их ноги смотрели на Ђстволї, а головы - наружу. —кажите им: Ђ¬ы - придаточные корни. »х у одного дерева - сотни тыс€ч. ¬ы растете во все стороны от дерева, подобно ветв€м, но только под землей. ¬ы тоже помогаете дереву сто€ть вертикально. ” вас на концах множество крошечных корневых волосковї.

¬ этом месте наклонитесь над одним из Ђпридаточных корнейї и распушите ему волосы вокруг головы. ѕродолжайте рассказ: Ђ≈сли сложить все корневые волоски одного дерева, то они выт€нутс€ в линию длиной в несколько километров. Ёти волоски пронизывают каждый кубический сантиметр почвы.  огда они чувствуют, что где-то поблизости находитс€ вода, то начинают расти в этом направлении, чтобы добратьс€ до нее.  онцы корневых волосков имеют твердые клетки, похожие на хоккейные шлемы. я хочу, чтобы придаточные корни и стержневой корень попрактиковались во всасывании воды.  огда € скажу: ЂЌачали!ї, вы сделаете так: (издайте громкий сосущий звук). »так, начали!ї

ƒ–≈¬≈—»Ќј. “еперь попросите небольшую группу детей изобразить древесину. ¬ыберите столько людей, чтобы они плотным кольцом окружили сердцевину. ѕусть они встанут вокруг нее, гл€д€ внутрь и вз€вшись за руки. —ледите за тем, чтобы никто не наступил на какой-нибудь Ђкореньї. —кажите дет€м: Ђ¬ы - часть дерева, которую называют древесиной или ксилемой. ¬ы т€нете воду из корней и передаете ее самым высоким ветв€м. ¬ы - самый эффективный насос в мире и при этом не имеете ни единой движущейс€ детали. ¬ы способны перекачивать сотни литров воды в день и делаете это со скоростью, превышающей 180 км/час! ѕосле того как корни высосут влагу из земли, ваша задача - подн€ть ее вверх по дереву.  огда € скажу Ђѕоднимаем воду вверхї, вы произнесете Ђ¬и-и-и-и!ї и при этом поднимите руки вверх. ƒавайте потренируемс€. —начала попросим корни высосать воду. Ќачали! ¬след за этим сразу же: Ђѕоднимем воду вверх! ¬и-и-и-и!ї

 јћЅ»…/Ћ”Ѕ. ¬ыберите группу, котора€ будет изображать камбий/луб. ѕусть эти дети тоже встанут вокруг древесины (лицом внутрь) и возьмутс€ за руки. —кажите им: Ђ—ледующим за древесиной идет слой камби€ - растуща€ часть дерева.  аждый год он добавл€ет новый слой древесины и луба. ƒерево растет за счет утолщени€ ствола от центра наружу, а также за счет удлинени€ концов корней и веток. ¬аши волосы растут совсем не такї. (–асположите ладонь одной руки горизонтально, раздвиньте пальцы и просуньте пальцы другой руки снизу вверх сквозь них.). Ђ«а камбием, ближе к коре, располагаетс€ слой луба. Ёто часть дерева, по которой движетс€ пища, произведенна€ листь€ми, и котора€ распредел€ет эту пищу по всему дереву. ƒавайте превратим наши руки в листь€ї. ѕусть все выт€нут руки вперед и вверх так, чтобы руки разных людей скрещивались в области зап€стий и предплечий, а кисти трепыхались, как листь€.  огда € скажу Ђ—делаем пищу!ї, поднимите руки и потр€сите Ђлисточкамиї, как будто вы поглощаете солнечную энергию и производите питательные вещества. ј когда € скажу Ђ—пустим пищу вниз!ї, вы должны будете произнести долгий утихающий звук Ђ¬у-у-уї, согнуть ноги в колен€х и опустить корпус и руки к земле. ƒавайте потренируемс€!ї

ѕовторите со всеми Ђчаст€ми дереваї все звуки и движени€ в следующем пор€дке: ЂЌачали! —делаем пищу! ѕоднимем воду вверх! —пустим пищу вниз!ї ќбратите внимание на то, что кольцо камби€/луба делает пищу до того, как древесина поднимет воду. ѕроследите также, чтобы камбий/луб не поднимал руки и не тр€с Ђлисточкамиї до тех пор, пока вы не скажете Ђ—делаем пищу!ї. (“огда руки игроков не устанут раньше времени.)

ѕопросите оставшихс€ участников изобразить кору дерева. ѕусть они встанут в кружок вокруг дерева, гл€д€ наружу. —кажите им: Ђ¬ы - кора дерева. ќт каких опасностей вы защищаете дерево?ї ќбъ€сните, что кора защищает дерево от огн€, насекомых, резких перепадов температуры и от девочек и мальчиков с перочинными ножиками в руках. —кажите Ђкореї, как надо защищать дерево: Ђѕоднимите руки как футбольный вратарь - оба локт€ наружу, кулаки - на уровне груди (пауза). ¬ы слышите этот высокий звук? Ёто очень злой и очень голодный длинноносый сосновый точильщик. ѕойду и посмотрю, смогу ли € остановить его? ≈сли € не вернусь, вам самим придетс€ боротьс€ с нимї

ќтойдите чуть в сторону и вернитесь в образе соснового точильщика. ѕри этом надо хмуритьс€ и вертеть головой туда - сюда. ¬озьмите ветку - это будут усики жука.  огда ветка уткнетс€ в дерево, направьте свой длинный нос на него. «атем быстро обогните дерево, как будто вы ищите место, где можно проникнуть внутрь него сквозь кору. ƒети, изображающие кору, должны попытатьс€ отогнать вас.

ѕока вы ходите вокруг дерева, подавайте команды другим его част€м. ¬ыкрикивайте команды в указанной ниже последовательности. ѕовторите все это три-четыре раза.

¬ первый раз говорите: Ђ—ердцевина - стойте пр€мо, не гнитесь!ї, ЂЅудь твердой, кораї, Ђ орни, начали!ї, ЂЋисть€, сделаем пищу!ї, Ђƒревесина, поднимем воду вверх!ї, ЂЋуб, спустим пищу вниз!ї. ¬ дальнейшем, подава€ команды, не называйте части дерева. ѕо окончании игры помогите Ђкорн€мї подн€тьс€ с земли и предложите всем участникам пожать друг другу руки Ц ведь все вместе они были таким замечательным деревом!





ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019