јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> Ё ќЋќ√»„≈— »≈ »√–џ

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

»гра Ђ—еменаї

ЅЋј√ќѕ–»я“Ќџ≈ ‘ј “ќ–џ:
хороша€ почва (4)
солнечный свет (4)
теплые весенние дни (4)
вода (4)
Ќ≈ЅЋј√ќѕ–»я“Ќџ≈ ‘ј “ќ–џ:
засуха (1)
голодный олень (2)
плоха€ почва (1)

¬ процессе этой игры ваши дети смогут составить себе представление о том, какой случайностью €вл€етс€ пpоpастание семечка, а также изучить, что нужно семенам дл€ роста. ѕеред началом зан€ти€ напишите названи€ благопри€тных и неблагопри€тных факторов, перечисленных выше, на маленьких полосках бумаги.  роме того, напишите слова Ђсемена кленаї не менее чем на 2 полосках. «атем сложите все листочки в шапку. (ѕримечание: „исло, сто€щее в скобках после названи€ каждого фактора, указывает на то, сколько полосок с такой надписью вам нужно заготовить. ¬ы можете изменить число полосок, в зависимости от количества детей в вашем классе. Hо не добавл€йте слишком много неблагопри€тных факторов - большое количество опасностей приведет к тому, что игру будет очень трудно выиграть.)
ѕоговорите с детьми о том, что нужно семенам дл€ пpоpастани€ (вода, солнечный свет, хороша€ почва и теплые весенние дни). ќбъ€сните, что больша€ часть сем€н так никогда и не пpоpастет, потому что попадет в такие места, где нет вышеперечисленных условий. ƒаже если семечко попадет в такое место, где оно сможет взойти, пpоpосток может очень быстро погибнуть. ≈го может съесть олень, другие животные, пробега€, могут сломать его и т.д.

¬ этой игре два или несколько человек будут играть роль сем€н клена. ¬се остальные будут играть роли благопри€тных и неблагопри€тных факторов. (ѕрочитайте список этих факторов и решите с детьми, какие относ€тс€ к благопри€тным, а какие - к неблагопри€тным.) ќбъ€сните дет€м, что задачей игры €вл€етс€ Ђприземлениеї Ђсем€н кленаї в такие места, где нет неблагопри€тных факторов, зато есть услови€, которые необходимы семенам дл€ роста. Hо, как и в реальной жизни, место, где приземл€тс€ Ђсемена кленаї, определит случай.

ќтведите детей на большой открытый участок: это может быть больша€ комната или площадка на улице. ќбозначьте 4 базы, расположенные на равном рассто€нии друг от друга. (≈сли вы играете в комнате, дл€ этого подойдут 4 угла комнаты.) «атем предложите каждому ребенку вытащить из шапки листок бумаги с обозначением роли, которую он будет играть. —кажите дет€м, чтобы они хранили свои роли в секрете и отдали вам листочки, чтобы вы могли использовать их еще раз.

“еперь начинайте игру. ћедленно считайте до дес€ти, а дети в это врем€ могут бегать между базами (в любом направлении).  огда вы скажите Ђдес€тьї, все играющие должны остановитьс€, а затем быстро подойти и встать около ближайшей базы. (Ќадо сделать так, чтобы все дети не собирались вокруг одной или двух баз.)
ѕосле того как все подойдут к своим базам, попросите детей, играющих роль сем€н клена, подн€ть руки. “е группы детей, в которых не оказалось сем€н клена, не могут стать победител€ми - они представл€ют те места, где не приземлились семена. «атем вы€сните, какие роли играют дети в тех группах, где оказались семена клена. (≈сли оба Ђсемечкаї приземлились в одной и той же группе, все в пор€дке.) ≈сли в этой группе имеетс€ один или два неблагопри€тных фактора, группа считаетс€ проигравшей. Hо если в группе нет неблагопри€тных факторов, зато есть хот€ бы один из благопри€тных факторов - эта группа выиграла.  огда вы будете объ€вл€ть, кака€ группа стала победителем, подчеркните тот факт, что ребенок, играющий роль кленового семечка, Ђприземлилс€ї в нужном месте совершенно случайно. “о же самое происходит с семенами и в природе.

¬озможно, вам придетс€ сыграть в эту игру несколько раз, пока, наконец Ђсемечкої не приземлитс€ в нужном месте. ѕеред началом новой игры скажите дет€м, чтобы они сложили свои листочки в шапку, а затем вытащили себе новые роли. (ƒл€ того чтобы группе легче было выиграть, вы можете убрать один или два неблагопри€тных фактора и добавить несколько благопри€тных факторов.)





ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019