јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ƒ≈“— »≈ Ё —ѕ≈ƒ»÷»» >>> ¬ќѕ–ќ—џ Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“»

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

ѕќЋ≈¬јя Ў ќЋ№Ќјя Ё —ѕ≈ƒ»÷»я: ¬ќѕ–ќ—џ Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“»

<<< ѕрочие возможные опасности полевого периода | —одержание >>>

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈
к методической разработке
Ђќрганизаци€ и проведение полевой школьной экспедицииї

ѕ–ќ√–јћћј ѕќƒ√ќ“ќ¬ » Ў ќЋ№Ќ» ќ¬ Ч ”„ј—“Ќ» ќ¬
ћ≈∆ƒ”Ќј–ќƒЌќ… “”–»—“— ќ-Ё ќЋќ√»„≈— ќ… Ё —ѕ≈ƒ»÷»»

(ѕрограмма разработана начальником “ЁЁ, методистом √ћ“÷ ј.ћ.ѕанфиловым)

1. »стори€ ћагаданской туристско-экологической экспедиции школьников.

¬озникновение “ЁЁ в 1990 году на базе обл—ё“ур. ќсновна€ цель экспедиции “ЁЁ Ч экологизаци€ сознани€ школьников методами туризма. ƒе€тельность “ЁЁ как областной экспедиции. Ўкольники Ч участники первых экспедиций. —оздание эмблемы “ЁЁ и ее значение. ќзеро ƒжека Ћондона и хребет Ѕольшой јнначаг Ч район работ “ЁЁ в 1990-91 и 95 гг.

ѕрограмма работ и результаты де€тельности “ЁЁ-90-91 и -95.

”частие сборной команды “ЁЁ в ѕервом ¬сероссийском слете туристов-экологов в ћоскве.

¬несение в программу “ЁЁ элементов научных исследований. Ќаучные и природоохранные организации ћагадана и области Ч партнеры “ЁЁ.

ѕолуостров  они Ч район работ “ЁЁ в 1992-94 гг. ѕрограммы работ и результаты де€тельности экспедиции в 1992-94 гг.

¬ыступлени€ участников “ЁЁ с докладами на научных конференци€х школьников и студентов в г. ћагадане.

”частие школьников “ЁЁ в международной научной конференции в јнкоридже (јл€ска) в 1994 г.

ћеждународные контакты “ЁЁ: участие в работе экспедиций школьников, учителей и специалистов-экологов из —Ўј. ѕоездки магаданских школьников Ч участников “ЁЁ Ч на јл€ску дл€ участи€ в полевой экологической практике в 1993-94 гг.

“радиции ћагаданской туристско-экологической экспедиции школьников.

2. "ѕоложение о ћагаданской городской комплексной туристско-экологической экспедиции учащихс€" Ч основной документ экспедиции.

ќсновные цели и задачи экспедиции. ќпределение комплексности “ЁЁ. ќрганизаци€, провод€ща€ “ЁЁ. –уководство экспедицией. ѕреподаватели экспедиции и руководители экспедиционных групп, их права и об€занности по организации быта, учебного процесса и безопасности полевых работ. ”частники экспедиции. ѕор€док отбора кандидатов и членов “ЁЁ.

ѕрава и об€занности участников “ЁЁ. ќтчисление из состава “ЁЁ. ѕрава начальника экспедиции в отношении участников экспедиции. ”слови€ приема в “ЁЁ иногородних и иностранных участников.

3. ќсобенности долговременной автономной полевой экспедиции.

ƒлительна€ оторванность от привычной городской среды обитани€. ќтсутствие привычных услуг и комфорта. —ужение круга общени€. Ќеобходимость учитывать особенности характеров и поведени€ малознакомых людей. ќтсутствие привычных развлечений. ќтсутствие привычных средств св€зи. ќграниченные транспортные возможности. ћонотонность питани€. Ќеблагопри€тные погодные услови€. «начительные физические нагрузки. Ќаличие хищных и опасных животных. Ќаличие кровососущих насекомых. Ќеобходимость жесткой дисциплины.

ѕон€тие о адаптации и акклиматизации. ”слови€, способствующие адаптации школьников в полевой автономной экспедиции.

4. ѕравила поведени€ в дикой природе.

ѕравило передвижени€ в природном окружении: зависимость техники движени€ от конкретной природной обстановки. ѕравило бесшумного поведени€. ѕравило обращени€ с лесными обитател€ми. ѕравило сбора Ударов природыФ. ѕравило пользовани€ водоисточниками.

ѕравило организации туристского бивака. ѕравило сбора топлива. ѕравило обращени€ с огнем. ѕравило ликвидации мусора и отходов. ѕравило совершени€ туалета. ѕравило обращени€ с продуктами питани€. ѕравило пользовани€ автомобильным транспортом.

5. ќрганизаци€ полевого базового лагер€ экспедиции.

ќтличи€ долговременного базового экспедиционного лагер€ от кратковременного туристского лагер€: проблема мусора и туалета, проблема хранени€ продуктов и защиты от диких животных, проблема топлива и питьевой воды.

¬ыбор места под базовый лагерь экспедиции: сухое ровное возвышенное место; наличие топлива и пресной воды; наличие места под костры, мусорные €мы, туалет; безопасное рассто€ние от реки и берега мор€; отсутствие поблизости густых зарослей и звериных троп; защищенность от сильных ветров; безопасное рассто€ние от крутых склонов; отсутствие долговременной тени; относительна€ близость к месту экспедиционных работ; красивый вид на окрестности.

ѕор€док постановки лагер€: распределение об€занностей, сортировка экспедиционного груза, планировка лагер€, установка жилых палаток, установка палаток-складов снар€жени€ и продовольстви€, организаци€ кухни и мусорных €м, установка туалета, оборудование мест умывани€ и чистки рыбы.

ѕравила установки палаток: выбор ровного сухого места, размещение палатки относительно зарослей и веро€тного направлени€ ветра. ѕодготовка площадки под палатку.

”чет возможности прихода медвед€ при размещении палаток.

«ащита палаток от дожд€. Ќедопустимость окапывани€ палатки.  ак крепить к палатке полиэтиленовый тент. ѕравила эксплуатации тентов.

Ќеобходимость проветривани€ палаток.

6. ќхрана природы при обустройстве базового лагер€ экспедиции.

ѕланировка базового лагер€ с учетом окружающего ландшафта.

ѕредварительный просмотр местности, определение наиболее УранимыхФ участков и участков, которые должны быть полностью исключены из хоз€йственной и иной де€тельности при постановке лагер€.

ќпределение участков территории базового лагер€, которые будут подвергатьс€ наибольшей рекреационной нагрузке. ”чет необходимости сохранени€ растительности и почвы при размещении на местности различных участков лагер€ (жилые палатки, кухн€, места дл€ игр и сборов и т.п.).

–азметка и обустройство тропинок дл€ передвижени€ по лагерю.

Ќеобходимость выбора в период подготовки экспедиции оборудовани€, не требующего специального оснащени€ в процессе эксплуатации в поле.

»спользование природного и подручного материала при обустройстве лагер€. »спользование природосберегающих приемов и материалов при устройстве лагер€. ћинимальное использование металлического крепежного материала (гвозди, скобы, проволока и т.п).

»зготовление полевой УмебелиФ (столы, лавки, шкафчики и т.п.). —пособы соединени€ дерев€нных деталей без гвоздей (на шипах, клинь€х, соединени€ веревкой и лентами).

»спользование камней дл€ сооружени€ временных хоз€йственных построек.

—н€тие базового лагер€. ѕодготовка к сн€тию лагер€, распределение об€занностей. –азборка временных сооружений. ќчистка территории лагер€.

7. –аспор€док дн€ в базовом лагере экспедиции и правила поведени€ в базовом лагере.

Ќеобходимость твердого распор€дка дн€. «ависимость успешности выполнени€ дневной программы “ЁЁ от раннего отбо€ и раннего подъема. «накомство с распор€дком дн€.

Ќеобходимость дежурства в группах, пор€док отбора дежурных. —оставление графика дежурства.

ќб€занности дежурных по соблюдению распор€дка дн€ группой. ќб€занности дежурных по заготовке топлива и дров. ќб€занности дежурных по приготовлению пищи. ќб€занности дежурных по уборке кухни и мытью посуды. ќб€занности дежурных по сортировке мусора и упаковок.

ѕравила мыть€ посуды и умывани€ в полевом лагере. ѕравила стирки и организации бани.

ѕравила передвижени€ по территории лагер€. Ќеобходимость поддержани€ чистоты на территории полевого лагер€.

Ётика туриста.  ак вести себ€ в многоместных палатках. ќсобенности поведени€ дежурных до общего подъема. ѕравила поведени€ после отбо€.

—менный дежурный по лагерю экспедиции, его об€занности по обеспечению безопасности и соблюдению распор€дка дн€.

8. ”чет, хранение и использование продуктов питани€ в экспедиции.

«авхоз экспедиции, его об€занности по организации закупки, упаковки, выдаче продуктов питани€ и хранению Ќ« экспедиции. ћаркировка упаковок с продуктами.

«авхозы групп и их об€занности по обеспечению питани€ групп и хранению продуктов групп.

ѕор€док получени€ продуктов в базовом лагере. ¬едение расходного продуктового журнала группы.

ќсобенности хранени€ консервированных продуктов в металлических и стекл€нных банках. —роки хранени€ консервов и прочих продуктов питани€. ќсобенности хранени€ овощей. ’ранение круп, макаронных изделий и хлеба. ’ранение сахара и конфет. ќсобенности хранени€ остро пахнущих пищевых продуктов. ’ранение сливочного масла и сыра.

ѕроветривание и просушивание пищевых продуктов.

–евизии продовольственных запасов группы.

ћеню группы и выдача дневного рациона. —оставление ежедневного меню.

ѕравила приема пиши.

9. ѕриготовление пищи на костре.

ѕодготовка дров и растопки к разжиганию костра. ’ранение дров и растопки. ќбщие правила разведени€ костра.

–азведение костра в дождливую погоду. –азведение костра в ветреную погоду.

”становка котлов и ведер на таганках.  ип€чение воды.  ак правильно подкладывать дрова.

–егулировка температуры и интенсивности пламени костра.

ѕравила поведени€ у кухонного костра. ќб€занности дежурного по поддержанию дисциплины и пор€дка на кухне во врем€ приготовлени€ пищи.

ќдежда и обувь дежурного и кострового.

ѕор€док приготовлени€ пищи.  ак варить макаронные издели€.  ак варить крупы.  ак раствор€ть сухое молоко.  ак приготавливать пюре из сублимированных порошков.  ак правильно варить рыбу. ѕриготовление пищи из консервов и концентратов.

ќсобенности применени€ специй.

ќсобенности применени€ сыпучих дозируемых продуктов (чай, соль, растворимый кофе и т.п.).

ѕотенциально опасные продукты питани€ (солена€ рыба, консервы) и особенности их применени€. ѕор€док сервировки стола.

ќб€занности дежурных по сервировке стола и раздаче пищи.

ћеры безопасности при использовании в пищу грибов и диких съедобных растений.

10. “ехника безопасности при проведении бивачных работ.

“ехника безопасности при заготовке дров. ѕравила переноса бревен и стволов деревьев. ¬есовые нагрузки, разрешенные дл€ подростков. ќсобенности переноса бревна вдвоем.

“ехника работы двуручной пилой: размещение и закрепление бревна, удерживание бревна, движени€ пильщика. ќдежда и обувь пильщика.

“ехника работы пилой-ножовкой. Ѕезопасна€ переноска и хранение пил.

 ак правильно валить сухие деревь€.

Ѕезопасность при работе с топором. ѕодготовка топора к работе: внешний осмотр и проверка надежности насадки топорища.  олка дров: размещение колоды и рубщика относительно окружающих. —тойка рубщика. –убка дров: размещение дров относительно ног рубщика.

Ѕезопасна€ переноска и хранение топора.

ѕравила поведени€ у костра. ќб€занности каждого участника “ЁЁ по соблюдению норм противопожарной безопасности.

“ехника безопасности при строительных работах в базовом лагере. ќдежда и обувь "строител€".

“ехника безопасности при работе с молотком.

“ехника безопасности при земл€ных работах.

ѕрофилактика нагноений и иных заболеваний при легких травмах.

11. Ёкспедиционное снар€жение.

Ћичное снар€жение. —пальные мешки, их типы и конструкции. ѕравила эксплуатации спального мешка и ухода за ним. »золирующие коврики, их виды, назначение и применение. –юкзаки; типы конструкций, сравнение преимущества и недостатки. ¬ыбор рюкзака. Ёксплуатаци€ и уход за рюкзаком.

ќдежда экспедиционника. Ќазначение, основные параметры. ¬ыбор экспедиционной одежды. ”ход за одеждой.

ќбувь экспедиционника. Ќазначение. ¬ыбор обуви в зависимости от условий работы. ѕридание обуви водоотталкивающих свойств.

—писок личного снар€жени€. »ндивидуальна€ посуда, аптечка, ремонтный и аварийный наборы.

√рупповое снар€жение. ѕалатки.  онструкции палаток. Ёксплуатаци€ палаток и уход за ними.

¬еревки. ¬иды веревок, их назначение. ѕрименение веревок в туристской и экспедиционной практике.

—кальное снар€жение. —траховочные системы и карабины.

12. “ехника и тактика экспедиционного маршрута.

ѕравила передвижени€ по пересеченной местности. “ехника движени€ по трав€ным, осыпным и скальным склонам. ѕон€тие о страховке и самостраховке.

ќсобенности движени€ по курумнику (каменным россып€м).

“ехника движени€ по лесу.  едровый стланик, как основное преп€тствие.

ќсобенности ориентировани€ в лесу. ƒвижение по тропе, по направлению, по азимуту.

ќсновы аварийного ориентировани€.

ƒвижение по болотистой местности. ¬иды болот, оценка их проходимости.

ѕереправы через горно-таежные реки. ќценка потенциальной опасности реки. ѕоиски и выбор места переправы. “ехника и способы переправ через реки.

ќсобенности движени€ по морскому берегу и приливно-отливной зоне.

“актика экспедиционного маршрута. ‘ормирование группы, распределение об€занностей. –оль руководител€ на стадии подготовки.

√руппа в движении. ѕоходный строй, интервал, темп и ритм движени€. ќб€занности направл€ющего и замыкающего. ¬ыбор направлени€ движени€ и выбор пути. ѕродолжительность перехода. ќпределение продолжительности дневного перехода.

ѕривалы. ¬иды и назначение привалов. ¬ыбор места привала в зависимости от назначени€.

–абота группы по обустройству привала.

ѕравила поведени€ на привале. ѕравила обращени€ с рюкзаками на привале. ќсновное правило при уходе с привала.

13. “ехника безопасности на маршруте.

‘акторы, вли€ющие на безопасность похода: объективные и субъективные.

ќсобенности рельефа, внезапные ухудшени€ погоды, стихийные бедстви€, дикие животные и особенности растительного покрова района предсто€щего похода.

«начение наличи€ туристского опыта, специальной теоретической и практической подготовки, физической подготовки, достоверных сведений о районе, картографического материала, специального снар€жени€ и продовольстви€, медаптечки и аварийного набора как основы безопасности на маршруте.

«начение наличи€ конкретной цели похода.

ѕсихологическое состо€ние группы.

«начение дисциплины на маршруте. –оль руководител€ на маршруте и его об€занности по обеспечению безопасности похода.

ѕор€док действий в экстремальной ситуации на маршруте.

–азбор и анализ конкретных ситуаций в туристских походах и экспедиционных маршрутах.

14. ѕравила поведени€ при встрече с опасными животными.

ќсобенности распространени€ бурого медвед€ на территории ћагаданской области и в районе предсто€щей экспедиции. ќсобенности биологии и поведени€ бурого медвед€.

ћеста наиболее веро€тной встречи с медведем. ¬рем€ года, врем€ суток и состо€ние погоды, когда встреча с медведем наиболее веро€тна.

ѕоведение медвед€ при встрече с человеком.

‘акторы, способствующие привлечению медвед€ к жилищу человека.

—пособы защиты экспедиционного лагер€ от медвед€: пассивные и активные.

»спользование пиротехнических средств. “ехника безопасности при использовании ракет и фальшфейеров.

ѕоддержание чистоты как один из способов защиты.

 ак вести себ€ при встрече с медведем.

15. —пособы защиты от кровососущих и €довитых насекомых.

¬иды летающих кровососущих насекомых ћагаданской области. ¬ли€ние гнуса на физическое и психическое состо€ние человека. ћеханизм укуса комара и мошки, последстви€ их укуса. јллергические €влени€. ѕривыкание к укусам. „то привлекает комаров к человеку.

«ащита от гнуса. —облюдение гигиенических норм как один из путей защиты от гнуса. ћеханическа€ защита: накомарники, сетка ѕавловского, одежда, окуривание.

Ёлектронные средства защиты.

—редства отпугивани€ Ч репелленты. ’имические средства отпугивани€: дэта, редэт, рипудин, диметилфталат, аэрозольные средства. ѕреимущества и недостатки кремов, эмульсий, лосьонов и аэрозолей. ѕроверка репеллентов на отсутствие индивидуальной аллергической реакции.

Ќародные средства борьбы с гнусом: деготь, уксус, гвоздика.

ћетоды лечени€ укусов мошки и комаров. ѕрименение подручных средств при лечении укуса.

ядовитые насекомые области. ∆ук майка из семейства нарывников. ¬нешний вид, места распространени€. ядовитый фактор и последстви€ его воздействи€. Ћечение. ћеры предосторожности в походе и при проведении научных наблюдений.

ќсы. ќсобенности поведени€. ћеханизм Уужалени€Ф. Ћечение укуса. ћеры предосторожности.

»ксодовые клещи. ќсобенности распространени€. ¬рем€ года и суток, когда клещи наиболее активны.  лещевой энцефалит. —имптомы заболевани€. —пособы извлечени€ клещей из кожи человека. «ащита от клещей. ¬акцинаци€. Ќеобходимость посто€нного само Ч и взаимоосмотра. ћеры предосторожности при работе в местах распространени€ клещей.

16. —облюдение норм санитарии и гигиены в полевой экспедиции.

Ќеобходимость посто€нного контрол€ за самочувствием в полевой экспедиции. —амоконтроль и взаимоконтроль. ”тренний и вечерний туалет. ”ход за ногами в полевых услови€х. ”ход за кожей лица. ”ход за зубами в полевых услови€х.

ѕрофилактика пищевых отравлений и желудочно-кишечных расстройств.

ѕравила отдыха в палатках.

’арактерные дл€ экспедиционных условий заболевани€ и травмы, их лечение и профилактика.

Ќормы подн€ти€ т€жестей дл€ подростков.

Ћична€ индивидуальна€ аптечка.

17. ѕравила противопожарной безопасности.

ѕричины возникновени€ лесных пожаров. "≈стественные причины": сухие грозы, трение, извержени€ вулканов и истечение раскаленных газов при землетр€сени€х.

"»скусственные причины": курение в лесу, непотушенные и неправильно оборудованные костры, стрельба из ружей, искры от транспорта и техники, заполненные водой стекл€нные емкости, поджоги.

¬ыбор безопасного места дл€ костра. √де нельз€ разводить костры. √де можно разводить костры.

ѕор€док устройства безопасного кострища.

¬иды лесных пожаров: верховой, низовой и их характеристики. ѕор€док действий при обнаружении очага возгорани€ в лесу.  ак уходить от лесного пожара.

18. “ехника безопасности в пути следовани€ к месту проведени€ полевой экспедиции и обратно.

ѕравила погрузки экспедиционного имущества на судно.

–азмещение груза на судне и безопасность передвижени€ по палубе.

ѕор€док посадки участников экспедиции на судно. Ёкипаж судна и его об€занности в отношении пассажиров. ќб€занности пассажиров по соблюдению правил поведени€ на судне.

«апрещенные к посещению пассажирами участки судна. –екомендуемые дл€ размещени€ и прогулок пассажиров участки судна.

—пасательные средства судна (спасательные плоты, спасательные жилеты и круги), места их размещени€, пор€док приведени€ в рабочее положение и правила использовани€. —игнал "„еловек за бортом!" и пор€док действий по нему.

–азмещение и правила поведени€ пассажиров во врем€ движени€ судна. ќб€занности взрослых участников экспедиции по обеспечению безопасности школьников. ќб€занности участников экспедиции по посто€нному взаимоконтролю в период нахождени€ на борту судна.

 ак боротьс€ с морской болезнью.

 ак вести себ€ в случае падени€ в воду и при аварийном оставлении судна.

“ехника безопасности при высадке на необорудованный берег.

ѕор€док высадки пассажиров и выгрузки грузов. ѕравила поведени€ в лодке (шлюпке).

“ехника безопасности при погрузке на судно с необорудованного берега.

ѕравила поведени€ в моторной лодке при движении по морю и реке.

»спользование вертолета дл€ перевозки школьников. Ќормы нагрузки (человековместимость и грузоподъемность) дл€ вертолета ћи-8. √рузы, запрещенные к перевозке одновременно со школьниками.  ак подходить к вертолету. ќпасные дл€ человека зоны вокруг вертолета. –азмещение пассажиров в вертолете и правила поведени€ во врем€ полета. ќб€занности экипажа вертолета по отношению к пассажирам. ќб€занности взрослых участников экспедиции по обеспечению безопасности школьников.

“ехника безопасности при перевозке участников экспедиции автотранспортом. ѕор€док размещени€ участников в автобусе (УвахтовкеФ). ѕравила поведени€ пассажиров в период движени€ автотранспорта. «апрет на прием пищи при движению по дорогам с плохим состо€нием дорожного полотна. «апрещенные к перевозке школьников виды автотранспорта.

19. «накомство с районом проведени€ предсто€щей экспедиции.

√еографическое положение района экспедиционных работ. ѕуть заезда и его продолжительность; способ заброски личного состава.

–ельеф района работ; гидросеть. »нтересные природные объекты.

 лимат района. –астительность и животный мир района. ¬озможные опасности, св€занные с районом.

 раткие сведени€ о истории освоени€ района.

ѕрактическа€ работа с картами района предсто€щей экспедиции.

<<< ѕрочие возможные опасности полевого периода | —одержание >>>

 




ƒругие страницы раздела "ќбразовательные программы":


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020