јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ >>> ƒ≈“— »≈ Ё —ѕ≈ƒ»÷»» >>> Ё —ѕ≈ƒ»÷»» 57 Ў ќЋџ

ќ  онференции исследовательских и проектных работ учащихс€ "ёные географы, краеведы и путешественники", посв€щенной 175-летию основани€ –√ќ: декабрь 2020 г
 онференци€ исследовательских и проектных работ учащихс€ ёные географы, краеведы и путешественники

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
—оревновани€ по полевой ботанике "¬≈—≈ЌЌяя ‘Ћќ–ј" пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографи€м).   участию в соревновании приглашаютс€ школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе ≈вропейской части –оссии. ѕодробнее >>>


Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>



яндекс.ћетрика



[ sp ] : ml об : { lf }

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации

¬ дорогу ћаршруты Ёкспедиции ѕрактики Ёкскурсии ѕоходы

–абота команды

¬озможности любого человека ограничены и дл€ успешного проведени€ ответственного дела обычно необходима командна€ работа.

≈сли вы по своему характеру или в силу обсто€тельств одиночка (учитель типа Ђсотрудник спецназаї), этот раздел вам не требуетс€.

—одержание:

24

У–аспределение среди детей учебного материала,
помощь и контроль подготовки и т.д. легче
распределить, если среди руководителей есть
несколько специалистов.Ф ј.ё.—емaшко
(учитель биологии) в археологической экспедиции.

ќсновное противоречие работы в команде во врем€ школьного выезда Ц многие проблемы должны решатьс€ одновременно, требу€ способности принимать самосто€тельные решени€ при общей согласованности действий.

 оманда, способна€ эффективно работать в поле, складываетс€ годами, а развалитьс€ может за минуты.

≈сли вы харизматическа€ личность и любой член команды знает ваш способ решени€ проблем, то вы работаете как единое целое, где вы всегда правы, а остальные Ц виноваты.

¬ противном случае приходитс€ посто€нно согласовывать позиции.

¬ экстремальных услови€х необходимо вводить правило экипажа, где обсуждение может быть общим, если есть врем€, но решение принимаетс€ единолично и об€зательно дл€ выполнени€ всеми.

–азбирательства в таких случа€х остаютс€ "на потом".

¬ группе должны быть также установлены твЄрдые представлени€ о пор€дке замены руководител€ в его отсутствие. ќбычно мы ещЄ и распредел€ем об€занности, выдел€€ каждому руководителю его сектор ответственности.

 

23

Ђѕрограмма поездки может
заметно изменитьс€ от присутстви€
в команде ещЄ одного специалистаї.
—.¬.¬олков (учитель литературы)
на биологической практике в  рыму.

—оставление программы.
ѕрограмма поездки может заметно изменитьс€ от присутстви€ в команде ещЄ одного специалиста.

 огда стало известно, что во врем€ полевой эколого-биологической практики в  рыму к группе присоединитс€ учитель литературы, мы перекроили всю программу и сделали практику эколого-биолого-литературной.

–аспределение среди детей учебного материала, помощь и контроль подготовки и т.д. лучше распределить, если среди руководителей есть несколько специалистов.

—оставление и утверждение у администрации школы списка участников (директор школы несЄт персональную юридическую ответственность за всЄ происход€щее), внесение поездки в школьную книгу приказов.

 

25

ј.».ѕетроквский Ц руководитель
археологической экспедиции.
јрхеологческа€ база. ’ерсонес.

—бор и оформление необходимых документов в достаточном количестве копий (если вы едете на поезде, см. ѕриобретение билетов).
ћинимальный список документов:

  • ќформленный приказ по школе (є, число) о проведении похода, экскурсии, практики, экспедиции (минимум два экземпл€ра, а дл€ погранзоны лучше три).
  • «аверенный школьной печатью и подписью директора или его заместител€ список группы с паспортными данными - на две копии больше, чем приказов.
  • ѕаспорта либо свидетельства о рождении каждого.
  • ѕолисы медицинского страхован舆 на каждого.

ѕри возможности любой физической нагрузки Ц поход, дальн€€ практика или экспедици€ Ц у каждого должны быть медицинские справки.

—оставление сметы и работа с бухгалтерией.

  • — самого начала при решении любых финансовых проблем необходимо поддерживать контакты с бухгалтерией.
  • ƒо получени€ денег надо твЄрдо понимать, каким образом вы будете за них отчитыватьс€.
  • —оставьте себе полный перечень документов, которые вы об€заны предоставить.
  • ‘ормы отчЄтности со временем мен€ютс€ и завис€т от способа† финансировани€ поездки.

 

26

Уƒл€ составлени€ раскладки требуетс€
программа, котора€ пишет сразу меню с
количеством требуемых продуктов на одного
и позвол€ет учесть количество людей и днейФ.
јрхангельска€ область. —тудентка за работой.

–аскладка и список продуктов.

ѕитание детей, даже если это старшеклассники, Ц очень ответственное дело.

ѕокупка продуктов в супермаркетах не об€зательно даЄт полную гарантию качества, а привлечение профессиональных поваров из столовой Ц гарантию честности.

Ћучше всего, наверное, иметь с собой врача и повара, но Е

  • —уществует множество туристических клубов, которые давно разработали программы дл€ расчЄта продуктов в соответствии с нормами потреблени€.
  • ¬ы находите такую программу в интернете (периодически их вывешивают на туристических сайтах) либо св€зываетесь с ближайшими к вам клубами.
  • ¬ас интересует программа, котора€ пишет сразу меню с количеством требуемых продуктов на одного и позвол€ет учесть количество людей и дней.
  • “аким образом, вы получаете грубую схему.
  • ƒальше эта схема может уточн€тьс€.
  • ¬ыгоднее всего сразу перепаковать продукты на каждую еду каждого дн€ с самосто€тельным приготовлением пищи по максимуму.
  • ¬ противном случае вы вынуждены каждый день решать, сколько и чего сейчас сыпать в котЄл, и это посто€нна€ головна€ боль.
  • ≈сли вы не лимитированы весом, расчЄты всегда делаютс€ по максимуму.
  • ≈сли по ходу маршрута много магазинов, а у вас много денег, можно позволить себе некоторую небрежность при планировании питани€.

¬ противном случае составление раскладки требует очень высокой квалификации исполнител€.

 

27

Уѕри† проживании в палаточном лагере важно помнить, что
бытовые проблемы не должны остатьс€ основным
воспоминаниемФ.

јрхангельска€ область.

Ќедоедание дл€ подростков недопустимо, это преступление.

¬ сочетании с физическими нагрузками это особо т€жкое преступление.

Ёкстримом надо заниматьс€ самосто€тельно и в личное врем€.

  • –аскладка делаетс€ отдельно дл€ Ђходовыхї дней, когда основное приготовление пищи ложитс€ на утро и вечер, а днЄм готов€тс€ короткие перекусы и дл€ дней с нормальными сто€нками, на базе или в палаточном лагере.
  • √ородские дни вычитаютс€ из срока поездки, но мы всегда закладываем один лишний день.
  • ≈сли потом произойдут изменени€, проще перекинуть продукты с одного дн€ на другой, чем всЄ решать заново.
  • ѕриобретение продуктов мы обычно раздел€ем на покупки, которые делаем дома и везЄм расфасованными, и то, что закупаем на месте (например хлеб).
  • Ѕаланс между тем и другим полностью зависит от программы поездки, имеющихс€ средств, цен, сложностей транспортировки и возможностей местной торговли.

ѕодготовка кострового и кухонного оборудовани€.
ѕодготовка оборудовани€ дл€ лагер€.

ѕри организации поездки, св€занной с пешим передвижением по многодневному маршруту или проживанием в палаточном лагере важно помнить, что бытовые проблемы не должны остатьс€ основным воспоминанием.

—начала оборудование приходитс€ просить на врем€ или брать напрокат, но при посто€нных поездках невозможно обойтись без собственного оборудовани€.

  • —обственно дл€ лагер€ удобно иметь палатки в необходимом количестве и тенты дл€ дождливой погоды.  островой тент (небольшой, вешаетс€ возле костра) нужен, чтобы дежурные могли нормально приготовить еду в дождливую погоду. Ћагерный тент больше, необходим дл€ зан€тий и совместной еды.
  • ѕриспособлени€ дл€ ремонта палаток, пропитка.
  •  олышки и верЄвки берутс€ с запасом, всЄ заранее провер€етс€ и ремонтируетс€.

«а подготовку каждого предмета назначаютс€ ответственные, они же провер€ют состо€ние и упаковывают оборудование по окончании использовани€.

  • ƒл€ окапывани€ палаток берЄтс€ сапЄрна€ лопатка.
  • “опоры должны быть надЄжно насажены, если они на топорищах, и безопасно упакованы (режуща€ кромка закрываетс€ плотным чехлом, их надо проверить, при нужде поточить и обернуть). ѕомните, топор Ц предмет повышенной опасности!
  • ѕилы лучше иметь разные, в том числе пилу-цепь с компактно свЄртываемым полотном.
  • †ƒл€ приготовлени€ еды удобно иметь таганок (размер зависит от количества канов), в некоторых поездках возможны подвески дл€ канов; сами каны (количество зависит от способа перемещени€ груза: когда не лимитируетс€ вес, мы берЄм четыре).
  •  островые перчатки и Ђхваталкиї; половники; губки и средства дл€ мыть€ посуды; кухонные ножи; разделочные доски, Ђскатертьї.
  • —редства дл€ разведени€ костра (специальные спички, сухое горючее и т.д. в водонепроницаемой упаковке). √орные переходы, где нет топлива, требуют примусов или газовых баллонов со специализированными насадками (перевозить горючее и пожароопасные предметы в общественном транспорте запрещено, подумайте, где их можно приобрести непосредственно перед маршрутом).
  • «апасные упаковочные материалы Ц полиэтиленовые мешки и пакеты.
  • —тиральные средства.

 ухонное оборудование, в том числе топоры, пилы и ножи лучше тщательно упаковать вместе и уложить в каны.

28

Ђѕодготовка учебного и научного
оборудовани€ полностью зависит
от программыї.
–абота в јрхеологической
экспедиции, ’ерсонес.

ѕодготовка учебного и научного оборудовани€.
ѕолностью зависит от программы. ћы стараемс€ максимально использовать оборудование, которое можно достать на месте Ц в учебных и исследовательских центрах, научных отделах заповедников. ќбычно оборудование составл€ет отдельную упаковку в грузе.

ѕроверка наличи€ индивидуального имущества.

ѕри подготовке каждому участнику надо выдать список вещей, которые он берЄт с собой.

≈сли в группе есть новички, наличие и качество вещей провер€етс€ индивидуально.

 огда вы имеете дело с новыми людьми, вы должны быть готовы к любым неожиданност€м.

„асто встречающиес€ проблемы у новичков:

  • –одители собирают всЄ сами, школьник не знает своих вещей.
  • ¬ещей гораздо больше, чем человек способен унести.
  • Ќет крайне необходимых предметов, потому что родители считают, что без них можно обойтись.
  • Ќет средств дл€ покупки одежды или оборудовани€. ќдин из самых опасных дл€ школы мотивов отказа от поездок, способный породить длительные психологические последстви€. “ребует крайнего такта при решении.  аждое решение индивидуально, у ребЄнка не должно возникать чувство ущербности с одной стороны и развитьс€ иждивенчество с другой. ≈сли родители одного из детей оказывают помощь, то у их ребЄнка может возникнуть чувство превосходства. ≈сли в детской группе выстраиваетс€ иерархи€ по имущественному признаку, то о воспитании можно забыть.

≈сли вы летите на самолЄте, надо учесть, что при посадке на самолЄт школьна€ группа проходит такой же досмотр, как все остальные. «начит, пор€док прохождени€ группой контрол€ надо продумать заранее. Ћюбые предметы, которые могут вызвать подозрение, лучше оставл€ть близко к поверхности. Ќапример, на охотничьи ножи надо иметь документы и не паковать их слишком глубоко, их провер€ют.

јптека.

»деальный случай, если у вас с собой врач.

≈сли врача нет, при собирании аптечки лучше посоветоватьс€ с опытными специалистами.

ќб€зательна€ часть:

  • ѕерев€зочные материалы (бинт, марл€, жгут, пластырь, эластичные сетки и т.д.).
  • —редства от ожогов.
  • ќбезболивающие.
  • ∆елудочно-кишечные (сорбенты, ферменты и т.д.).
  • ƒезинфекци€ дл€ ран (зелЄнка, календула и т.д.).
  • —редства от травм (арника, йод, диакарб, свинцова€ примочка и т.д.); эластичный бинт, наколенники, голеностопы.
  • ћазь ¬ишневского
  • √люконат кальци€
  • јскорбинова€ кислота
  • јнтигистаминные препараты
  • јнтибиотики

— родител€ми каждого ребЄнка об€зательно проговорите о его заболевани€х, переносимости препаратов, аллергических реакци€х и индивидуальных лекарствах (в некоторых семь€х пользуютс€ антибиотиками, а другие употребл€ют исключительно гомеопатию).

ѕриобретение билетов.

ѕриобретение железнодорожных билетов дл€ школьной группы происходит не по упрощЄнной, а по чрезвычайно усложнЄнной схеме, а правила приобретени€ билетов посто€нно мен€ютс€.

¬ первую очередь это св€зано с борьбой между железной дорогой и туристическими компани€ми, которые прежде нередко отправл€ли детские группы без надЄжного сопровождени€, что породило многочисленные происшестви€.

„еловек, затративший на приобретение билетов один рабочий день, может поздравить себ€ с большим везением, особенно если поездка приходитс€ на активный сезон отпусков.

Ќа самой железной дороге периодически проход€т проверки, и нам приходилось попадать (например на линии  отлас Ц ћосква) под инспекции значительно более строгие, чем контроль при пересечении государственной границы с ”краиной.

Ћетом на северных направлени€х школьные группы зачастую отслеживаютс€ транспортной милицией на всЄм прот€жении маршрута.

Ќадо ли объ€сн€ть, в каком состо€нии должна быть вс€ документаци€.

—пециально в железнодорожные кассы дл€ передвижени€ в одну сторону требуетс€ как минимум:

  • «а€вка от школы с банковскими реквизитами установленного образца (образец часто мен€етс€, его надо заранее, но не слишком, получить в кассе.)
  • “ри экземпл€ра списка группы, заверенные подписью директора и школьной печатью, лучше на бланке школы. ¬ списке помимо ‘»ќ указываетс€ дата рождени€ и номер паспорта или свидетельства о рождении.
  •  серокопи€ документа о медицинском сопровождении (один из старших в группе должен иметь свидетельство об окончании курсов по оказанию срочной медицинской помощи либо среднего специального или высшего медицинского образовани€).

ѕри пересечении государственной границы об€зательно надо иметь нотариально заверенную доверенность от обоих родителей, при отсутствии одного из родителей Ц копию документа, подтверждающего отсутствие одного из родителей; при наличии опЄки Ц подтверждающие документы.

ѕри заказах автобуса таких сложностей нет, но надо проверить наличие лицензии на право перевозки детской группы.

ѕосто€нные переговоры с принимаюшими вас людьми и организаци€ми, если таковые имеютс€.

≈сли вы один раз договорились с кем бы то ни было и не находитесь в контакте, значит, вы ни с кем не договаривались.

»нтернет значительно сократил врем€, которое уходит на поддержание контактов.

ѕомните, что существует разница в ритме и темпе жизни в населЄнных пунктах разного типа.

29

»нструктаж групы на месте проведени€ практики. —оловки

ѕроведение собрани€ группы и (или) родительского собрани€.

≈сли у вас уже пройдена предварительна€ стади€ подготовки, то распростран€ть информацию удобнее всего на собрании, где можно сообщить еЄ одновременно всем.

Ќеподготовленное собрание ничего кроме вреда не приносит.

¬ любом случае вы должны убедитьс€, что информаци€ дошла до каждого члена группы и до каждого значимого из родителей (принимающего решени€) в полном объЄме.

Ќадо хорошо понимать особенности семей участников поездки.

—обрание только часть предварительной работы с группой.

Ѕольша€ часть подготовки всЄ равно индивидуальна.

Ќередко случаетс€, что родители принимают на себ€ часть подготовки и организации выезда.

ƒоверительные отношени€ с родител€ми учеников не €вл€ютс€ строго об€зательными, но очень способствуют успеху.

 

ѕроведение тренировок.

ѕодготовка группы к дальним выездам, как уже говорилось, занимает не один год и тем результативней, чем раньше она начинаетс€.

¬ каждой поездке часть времени уходит на тренировки, рассчитанные на будущее.

√лавна€ подготовка Ц психологическа€ (постепенное усложнение условий проживани€ и проведени€ зан€тий), но физическа€ тренировка тоже значима.

30 31 32

Уѕодготовка группы к дальним выездам, занимает не один год и тем результативней, чем раньше она начинаетс€.Ф
ѕодмосковье, верЄвочные курсы.

¬ некоторых случа€х всЄ равно требуютс€ непосредственные тренировки:

  • ѕройти пробный маршрут и проверить одежду, обувь, лагерное и костровое оборудование.
  • ѕотренироватьс€, хот€ бы в школьном дворе (даже коридоре) в постановке и свЄртывании лагер€ (каждый должен уметь устанавливать и правильно складывать как минимум свою палатку).
  • ѕотренироватьс€ в разведении костра.

 

3334

ѕодведение итогов поездки,† вернисаж детских работ. —оловки.

¬ыпуск газеты. јрхангельска€ область, деревн€ –аменье.

ѕродумать подготовку отчЄта.

ѕрежде чем уехать, вы должны представл€ть себе все виды отчЄтов, которые требуетс€ сдать по возвращении.

 ак минимум это

  • финансовый отчЄт,
  • отчЄт перед администрацией школы,
  • методический отчЄт,

если необходимо Ц

  • научный отчЄт
  • и доклады на различных конференци€х,
  • публикаци€ работ,

Ќаиболее важный отчЄт Ц внутренний.

  • ѕодведение итогов поездки, обсуждение и оценка собственной работы между всеми участвовавшими руководител€ми.
  • ќсмысливание собственных действий и вы€вление ошибок.
  • ќбсуждение перспектив.

 

35

ѕодведение итогов поездки.
¬ручение дипломов Ујкадемии толерантности.Ф
јрхангельска€ область,† деревн€ –аменье.

ѕродумать форму проведени€ итоговых меропри€тий.

 ажда€ поездка должна иметь логическое завершение. Ёто может быть:

  • ѕросто Ђгус€тникї - вечер с просмотром фотографий и видеосюжетов.
  • ¬ыставка детских работ (рисунков, фотографий и т.д.).
  • ¬ыпуск газеты.
  • ѕроведение конференции.
  • —оздание фильмов или CD дисков с последующим общим просмотром.

—делайте всЄ, выберите что-то одно по вкусу или придумайте своЄ.

 



—писок статей, посв€щенных проблемам экологического образовани€ школьников в природе:

ѕолевые практикумы:

Ёкологические лагер€:

Ёкологические экскурсии:

»сследовательска€ работа (проектна€ де€тельность):

ённатское движение:

ќпыт детских экологических коллективов и юннатских кружков:

ћетодические материалы ћ√—ёЌ/ћƒЁЅ÷:



¬нимание! Ќа нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образовани€ детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Ёто могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособи€, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

  • полевые практикумы,
  • экологические образовательные экспедиции,
  • экологические лагер€,
  • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
  • материалы семинаров и конференций,
  • методики полевых исследований (проектной де€тельности),
  • детские исследовательские работы (проекты),
  • экологические тропы,
  • "экспедиционна€ жизнь".

ќ ¬ас и ¬ашем опыте узнает вс€ –осси€, а главное - ¬ы сможете принести пользу системе экологического образовани€ нашей страны, "вложить свою лепту" в совершенствование форм и методов работы с детьми!

≈сли ¬ы готовы поделитьс€ своим опытом с коллегами по всей стране - присылайте свои предложени€ (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

Ќе забывайте, что публикации в »нтернете приравниваютс€ к публикаци€м в —ћ»!


ѕрактикумы —еминары ¬ебинары »сследовательска€ работа Ёкспедиции и лагер€ Ёкотропы Ёкологические игры ѕубликации




¬ разделе ћетодические материалы нашего сайта ¬ы можете познакомитьс€ с описани€ми разработанных экологическим центром "Ёкосистема" карманных определителей растений и животных средней полосы, определительных таблиц "√рибы, растени€ и животные –оссии", компьютерных (цифровых) определителей живых организмов - грибов, растений и животных –оссии дл€ Windows, полевых определителей дл€ смартфонов и планшетов дл€ Android и iOS, методических пособий по организации проектной де€тельности школьников и полевых экологических исследований (включа€ книгу дл€ педагогов " ак организовать полевой экологический практикум"), а также комплект учебно-методических фильмов по организации проектной и исследовательской де€тельности школьников в природе. ѕриобрести все эти материалы можно в нашем некоммерческом »нтернет-магазине.

“ам же можно приобрести книги-определители серии "Ёнциклопеди€ природы –оссии", полевые определители "ѕтицы –оссии", "∆ивотные –оссии", пособие дл€ учител€ "ќрганизаци€ проектной и исследовательской де€тельности в школе", а также mp3-диски "√олоса птиц средней полосы –оссии" и "√олоса птиц –оссии: ≈вропейска€ часть, ”рал, —ибирь".

ѕознакомитьс€ с изображени€ми и описани€ми объектов природы –оссии и сопредельных стран - минералов и горных пород, почв, грибов, водорослей, лишайников, листостебельных мхов, деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, трав€нистых растений (цветов), €год и других дикорастущих сочных плодов, водных беспозвоночных животных, насекомых-вредителей леса, дневных бабочек, пресноводных и проходных рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихс€ (рептилий), птиц, птичьих гнезд, их €иц и голосов, а также млекопитающих (зверей), - можно в разделе ѕрирода –оссии нашего сайта.

¬ разделе ѕрирода в фотографи€х размещены также тыс€чи научных фотографий грибов, лишайников, растений и животных –оссии и стран бывшего ———–, а в разделе ѕриродные ландшафты мира - фотографии природы ≈вропы, јзии, —еверной и ёжной јмерики, јфрики, јвстралии и Ќовой «еландии и јнтарктики.


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2020