јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ’”ƒќ∆≈—“¬≈ЌЌџ≈ ѕ–ќ»«¬≈ƒ≈Ќ»я >>> "«јѕ»— » Ќј“”–јЋ»—“ј"

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>


яндекс.ћетрика


[ sp ] : ml об : { lf }
 
ƒанна€ страница содержит одно из литературных произведений јлександра Ќиколаевича ѕискунова - любител€ природы, журналиста и писател€ с ”рала. ƒанное произведение €вл€етс€ составной частью его книги "«јѕ»— » Ќј“”–јЋ»—“ј", опубликованной на нашем сайте.

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

»нформаци€ о выходе в свет книг ј.Ќ.ѕискунова в ”ральском ѕровинциальном »здательстве.

ј.Ќ. ѕискунов

–ј—— ј«џ ќ ѕ“»÷ј’

<<< предыдущее | ќглавление | следующее >>>

∆”– ј

ќднажды в середине лета, знакомые люди передали мне журавленка, которого € определил на жительство в ¬ерхнетагильский городской краеведческий музей, директором которого € тогда был. ѕри музее имелс€ неплохой "живой уголок", в котором обитали: попугаи, певчие птицы, австралийские горлицы, лесной голубь-в€хирь, перепелки, за€ц, белки и ежики. ѕо€вление здесь журавленка было встречено с большим одушевлением.

"∆урка" Ч как мы сразу нарекли нового обитател€ уголка, был вз€т мною под свое попечительство. Ѕыло видно, что журавленок хорошо был знаком с людьми и не про€вл€л перед нами никакого страха. Ќас беспокоил вопрос, как и чем мы будет кормить нового приемыша. я знал, что в рационе серых журавлей важное место занимает пища животного происхождени€, и поэтому стали кормить журавленка мелкой рыбой, которую он любил и поглощал в большом количестве. Ќе отказывалс€ он от зерна и кусочков хлеба.

¬есть о по€влении в музее журавл€ разнеслась по всему городу. —юда пот€нулись группы детей из детских садов. ¬ качестве угощени€ дл€ ∆урки они несли с собой свежую рыбу и даже сладости. Ѕыло интересно наблюдать, как вокруг сто€щего посреди двора журавленка толпились дети. ∆урка был не возмутим и толпы поклонников его не пугали.

— первых дней ∆урка прив€залс€ ко мне и ходил за мною, как ходит верна€ собачка за своим хоз€ином. »ногда он важно разгуливал по залам музе€, внимательно рассматрива€ экспонаты. ѕолюбили ∆урку все сотрудники музе€, которые тоже приносили ему из дома различные угощени€. ќказалось, что ∆урка любит каши и картофельное пюре. ¬опрос о питании ∆урки отпал сам собой.

я обратил внимание на то, что ∆урка любит выдергивать из земли корни одуванчика и поедать их. “еперь мы стали ходить с ним на прогулку, попутно выкапыва€ эти корешки. я добывал их при помощи армейского штыка, а ∆урка глотал.  ак и все дети, ∆урка любил ласку. »ногда он сто€л, прижавшись ко мне, а € перебирал перышки на его затылке. ¬ такие моменты птенец блаженно закрывал свои, цвета дымчатого хрустал€, глазки.

Ћюбимым зан€тием моего питомца было разв€зывание шнурков на моих ботинках. —тоило мне только отвлечьс€, как шнурки на ботинках были уже разв€заны. ќн не любил, когда кто-то дотрагивалс€ до мен€ или подходил слишком близко. ¬ этом случае он громко кричал и хлопал крыль€ми. ƒнем ∆урка бродил по просторному двору музе€, а на ночь мы закрывали его в одном из подсобных помещений.

Ѕыстро пролетело короткое уральское лето. ¬се чаще покрывали небо плотные облака, из которых сыпалс€ мелкий дождь. ћен€ очень беспокоила дальнейша€ судьба своего любимца. ќтпустить преданную человеку птицу на свободу Ч значит погубить ее. ”словий же зимнего содержани€ его в городской квартире не было. ≈динственным местом дл€ этой птицы мог быть только зоопарк.

ј между тем ставший уже почти взрослым ∆урка стал про€вл€ть признаки миграционного беспокойства. ќн все чаще стал приглашать мен€ к полету. ¬сегда спокойный ∆урка вдруг начинал громко трубить, а потом с разбегу поднималс€ в воздух, но, увидев, что € оставалс€ на земле, опускалс€, подбегал ко мне, и все повтор€лось сначала. "∆урка, да разве осталс€ бы € здесь на земле, уме€ летать? ћы подн€лись бы с тобою высоко в небо, навстречу ветру и солнцу, но мне этого не дано", Ч говорил € в таких случа€х своему любимцу. "ќтпустить теб€ одного € боюсь, зна€, какие опасности будут ожидать теб€ впереди", Ч не раз повтор€л €.

Ќо вот с окружавших музей тополей осыпались последние листь€, а в холодном воздухе закружились снежинки. я спешно выехал в ≈катеринбург и посетил зоопарк, чтобы узнать, в каких услови€х содержатс€ там животные. “олько убедившись в том, что услови€ содержани€ животных здесь наход€тс€ на должном уровне, € прин€л решение Ч передать ∆урку этому зоопарку. –уководство зоопарка отнеслось к этому с одобрением, так как серых журавлей в экспозиции зоопарка не имелось.

„ерез несколько дней, у ворот музе€ остановилс€ автомобиль, приспособленный дл€ перевозки животных, из которого вышли одетые в белые халаты сотрудники зоопарка.

„увству€ близкую разлуку ∆урка жметс€ к моим ногам. » вот его уже вталкивают в приспособленный дл€ перевозки таких птиц длинный €щик.

я ловлю испуганный взгл€д ∆урки и на моих глазах навертываютс€ слезы. "ѕрости, ∆урка! ” нас с тобой не было другого выбора, а € постараюсь навещать теб€", Ч мысленно говорю € ∆урке.

 ак-то зимой € посетил зоопарк и увидел ∆урку в одиночестве бродившего по просторной вольере.

Ч "∆урка! ∆урка!", Ч зову € своего любимца.

∆урка подбегает ко мне, но нас раздел€ет толстое стекло вольеры.

Ч Ђќн вас узнал, узнал!ї, Ч смеетс€ сто€вша€ поблизости женщина.

» снова слезы по€вились на моих глазах. ¬скоре € снова посетил зоопарк и обнаружил, что вольера, где содержалс€ ∆урка, пуста.

Ч "ј где ∆урка?", Ч поспешил € узнать у сотрудника зоопарка.

Ч "ƒа вон в подсобке с девчатами чаи гон€ет", Ч услышал € ответ.

ћен€ провели в подсобное помещение, и € увидел ∆урку, сто€вшего р€дом с обедавшими девушками. ƒевчата рассказали мне, что они люб€т ∆урку и часто позвол€ют ему посещать подсобные помещени€, угощают кусочками м€са. Ќа мен€ ∆урка не обращал никакого внимани€. я оставил зоопарк с чувством глубокого удовлетворени€.

Ћетом следующего года —вердловское областное телевидение снимало документальный фильм о моей природоохранной де€тельности. ¬ заключение, согласно сценари€, предусматривалась мо€ встреча с ∆уркой. ¬стреча состо€лась в одной из вольер, где содержалс€ ∆урка в обществе диких уток и чаек. ”видев по€вление в вольере толпы людей с направленными на него объективами съемочной аппаратуры, ∆урка испугалс€ и забилс€ в угол. “рогательной встречи не получилось. ѕозже € узнал, что в зоопарке по€вилось еще несколько таких птиц как ∆урка, что избавило его от одиночества.

<<< предыдущее | ќглавление | следующее >>>


»нформаци€ о выходе в свет книг ј.Ќ.ѕискунова в ”ральском ѕровинциальном »здательстве.

„итайте другие литературные произведени€ на нашем сайте, посв€щенные художественному описанию природы в разделе
’”ƒќ∆≈—“¬≈ЌЌјя Ћ»“≈–ј“”–ј ќ ѕ–»–ќƒ≈:


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019