јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ’”ƒќ∆≈—“¬≈ЌЌџ≈ ѕ–ќ»«¬≈ƒ≈Ќ»я >>> "«јѕ»— » Ќј“”–јЋ»—“ј"

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>


яндекс.ћетрика


[ sp ] : ml об : { lf }
 
ƒанна€ страница содержит одно из литературных произведений јлександра Ќиколаевича ѕискунова - любител€ природы, журналиста и писател€ с ”рала. ƒанное произведение €вл€етс€ составной частью его книги "«јѕ»— » Ќј“”–јЋ»—“ј", опубликованной на нашем сайте.

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

»нформаци€ о выходе в свет книг ј.Ќ.ѕискунова в ”ральском ѕровинциальном »здательстве.

ј.Ќ. ѕискунов

–ј—— ј«џ ќ ћ≈ƒ¬≈ƒя’

<<< предыдущее | ќглавление | следующее >>>

Ќјѕјƒ≈Ќ»≈ ћ≈ƒ¬≈ƒ≈…

¬се написанное здесь ранее о медвед€х может породить у читател€ неверное представление об этом хищнике, как о безопасном дл€ человека звере. Ёто не совсем верное представление. «а врем€ работы в ¬исимском государственном заповеднике, из п€ти человек инспекторов по его охране, которым приходилось чаще всего быть в угодь€х, трое подверглись нападению медведей, получив при этом разной степени т€жести травмы.

ѕервым пострадал от нападени€ медвед€ сотрудник заповедника. ќн обнаружил в своем обходе труп убитого медведем лос€, рога которого ему пригл€нулись. ƒл€ большей безопасности —омов пригласил с собой своего брата, с которым они решили вырубить рога из черепа лос€ ѕри подходе к месту происшестви€ —омов и его брат увидели сидевшего около трупа медвед€. »спугавшись они бросились бежать, чем спровоцировали медвед€ на преследование. ¬нимание звер€, видимо, привлек красного цвета висевший на —омове рюкзак. ќбогнав бежавшего позади брата, медведь догнал —омова и сбил с ног. √ромко рыча, зверь укусил —омова сначала в область голени, а потом бедра. ѕоложение спас брат потерпевшего, который, подбежав к медведю, стал громко кричать и размахивать руками. Ёто подействовало. ќставив поверженного противника, медведь стремительно убежал. Ѕрат помог потерпевшему добратьс€ до зимовь€, а потом до больницы. Ѕольной несколько дней находилс€ на излечении. —ообщение о нападении медвед€ заставило руководство заповедника принимать срочные меры по ликвидации этого медвед€. Ќа месте происшестви€ был устроен лабаз, на котором несколько суток дежурили охотники. ќднако, медведь будто чувству€ возможность возмезди€ за свой поступок, к трупу лос€ больше не вернулс€.

¬ июне следующего года нападению медвед€ подвергс€ еще один сотрудник заповедника. Ёто был инспектор по охране природы √лазун. Ќадо сказать, что этот сотрудник упорно искал встречи с медвед€ми, намерева€сь засн€ть их на пленку киноаппарата, который посто€нно носил с собою. ¬ день нападени€ мы работали с ним в юго-западной части заповедника. ќкончив работу, € собралс€ домой в ¬ерхний “агил, а √лазун по€снил мне, что пойдет по дороге в поселок  арпушиха, где он проживал. ≈му придетс€ караулить медведей на одной из медвежьих троп, чтобы попытатьс€ засн€ть их. "¬от уже имею несколько дес€тков встреч с медвед€ми, а засн€ть их все не могу. “о слишком темно, то встреча была слишком неожиданно, а то очень уж скоротечно. ¬ообще, € уже настолько привык к этим встречам, что они не вызывают у мен€ никаких эмоций", Ч сетовал инспектор. ќставив напарника в заповеднике, € ушел домой. ”тром мне позвонили и сообщили, что √лазун подвергс€ нападению медвед€ и в т€желом состо€нии лежит в больнице. ќказалось, что после моего ухода, √лазун пр€миком ушел в охранную зону заповедника, где стал караулить по€влени€ медведей у их тропы. ѕервой по тропе торопливо пробежала медведица, за которой гналс€ медведь. —хватив киноаппарат, √лазун направил его в сторону медведей. Ёто не понравилось хоз€ину тайги и он, подбежав к инспектору, ударом лапы выбил у него из рук аппарат, повредив его. —бив человека с ног, медведь отвешал ему несколько оплеух, после чего стал догон€ть подругу, но увидев, что человек подн€лс€ на ноги, вернулс€ и снова сбил его с ног. «акрыва€ лицо руками, √лазун подставил их медведю, который зубами раздробил ему все кости фаланги обоих конечностей. ѕорвал когт€ми губу и сломал несколько ребер. ¬ыждав, когда медведь ушел, √лазун добралс€ до дороги, где был подобран проход€щим автомобилем и доставлен в больницу. «асн€ть медведей ему так и не удалось, а вот эмоций было больше чем надо. ѕотерпевший больше года был на больничном.

¬есной следующего года нападению медвед€ подвергс€ еще один сотрудник заповедника Ч ќлег «арзжевский. —овместно с напарником шли они по зарастающей вырубке в охранной зоне заповедника в поисках сброшенных здесь зимою лос€ми рогов. ѕроход€ через густую куртинку густых елочек ќлег услышал позади себ€ какое-то сопение и, огл€нувшись, увидел бегущего к нему медвед€. »спугавшись, бросилс€ бежать, но тут был сбит догнавшим его медведем. ћедведь успел укусить его в область бедра. ќбернувшись, ќлег увидел убегавшего от него медвед€. ¬ рюкзаке у напарника нашлась фл€жка с водкой, которой и обработали немного кровоточащую рану. „асть водки дл€ обретени€ душевного спокойстви€, как выразилс€ напарник, ќлег прин€л во внутрь. ќбрет€ это "спокойствие" минут через тридцать после событи€, ќлег начал орать на весь лес, угрожа€ медведю вс€кими карами. Ќе могу сказать, слышал ли эти угрозы медведь, вот только прибывша€ к месту происшестви€ карательна€ экспедици€ с обученными на охоту за медвед€ми собаками, не нашла даже следов медвед€. Ќедалеко от места событи€ среди елочек осталась только его берлога.  ак и в случае с —омовым, медведь после нападени€ постаралс€ удалитьс€ как можно дальше от этого места.

»нтересно отметить, что во всех случа€х нападени€ медведей на человека, они никогда не рассматривали человека, как жертву дл€ поедани€. ¬ всех случа€х, человек рассматривалс€ только как соперник, которому следует дать хорошую трепку. “олько этим и можно объ€снить тот факт, что все нападени€ закончились без т€жких последствий.

<<< предыдущее | ќглавление | следующее >>>


»нформаци€ о выходе в свет книг ј.Ќ.ѕискунова в ”ральском ѕровинциальном »здательстве.

„итайте другие литературные произведени€ на нашем сайте, посв€щенные художественному описанию природы в разделе
’”ƒќ∆≈—“¬≈ЌЌјя Ћ»“≈–ј“”–ј ќ ѕ–»–ќƒ≈:


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019