јссоциаци€ Ёкосистема (сайт www.есоsystеmа.ru)







√Ћј¬Ќјя >>> ’”ƒќ∆≈—“¬≈ЌЌџ≈ ѕ–ќ»«¬≈ƒ≈Ќ»я >>> "«јѕ»— » Ќј“”–јЋ»—“ј"

√отовый экологический урок "ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем" в интерактивной форме познакомит школьников с мор€ми и научит мудро распор€жатьс€ дарами природы:
√отовый экологический урок проекта Ёко ласс и WWF ћор€ –оссии: сохранение морских экосистем - перейти на сайт

√лавна€
English
Ѕиологический кружок ¬ќќѕ
  √остю кружка
  ѕланы кружка
  Ёкспедиции и выезды
  »сследовательска€ работа
  ѕрограмма "Parus"
  »стори€ кружка
   онтакты кружка
ѕолевой центр
  ‘отогалере€
  Ћетопись биостанции
  —татьи о биостанции
  »сследовательские работы
”чебные программы
  ѕолевые практикумы
  ћетодические семинары
  ¬ебинары
  »сследовательска€ работа
  ѕроектна€ де€тельность
  Ёкспедиции и лагер€
  Ёкологические тропы
  Ёкологические игры
  ѕубликации (статьи)
ћетодические материалы
  Ќагл€дные определители
   арманные определители
  ќпределительные таблицы
  Ёнциклопедии природы –оссии
   омпьютерные определители
  ћобильные определители
  ”чебные фильмы
  ћетодические пособи€
  ѕолевой практикум
ѕрирода –оссии
  ћинералы и горные породы
  ѕочвы
  √рибы
  Ћишайники
  ¬одоросли
  ћохообразные
  “рав€нистые растени€
  ƒеревь€ и кустарники
  ягоды и сочные плоды
  Ќасекомые-вредители
  ¬одные беспозвоночные
  ƒневные бабочки
  –ыбы
  јмфибии
  –ептилии
  ѕтицы, гнезда и голоса
  ћлекопитающие и следы
‘ото растений и животных
  —истематический каталог
  јлфавитный каталог
  √еографический каталог
  ѕоиск по названию
  √алере€
ѕриродные ландшафты мира
  ‘изическа€ географи€ –оссии
  ‘изическа€ географи€ мира
  ≈вропа
  јзи€
  јфрика
  —еверна€ јмерика
  ёжна€ јмерика
  јвстрали€ и Ќова€ «еланди€
  јнтарктика
–ефераты о природе
  √еографи€
  √еологи€ и почвоведение
  ћикологи€
  Ѕотаника
   ультурные растени€
  «оологи€ беспозвоночных
  «оологи€ позвоночных
  ¬одна€ экологи€
  ÷итологи€, анатоми€, медицина
  ќбща€ экологи€
  ќхрана природы
  «аповедники –оссии
  Ёкологическое образование
  Ёкологический словарь
  √еографический словарь
  ’удожественна€ литература
ћеждународные программы
  ќбща€ информаци€
  ѕолевые центры (¬еликобритани€)
  ћеждународные экспедиции (—Ўј)
   урс полевого образовани€ (—Ўј)
  ћеждународные контакты
»нтернет-магазин
   арманные определители
  ÷ветные таблицы
   омпьютерные определители
  Ёнциклопедии природы
  ћетодические пособи€
  ”чебные фильмы
   омплекты материалов
 онтакты
  √остева€ книга
  —сылки
  ѕартнеры
  Ќаши баннеры
   арта сайта

Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте

ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu

—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market
—качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
¬идео-360 по экологии на нашем Youtube канале


≈сли ¬ам понравилс€ и пригодилс€ наш сайт - кликните по иконке "своей" социальной сети:

ќбъ€влени€:

јгроЅио‘ерма Ђ¬елегожї в ѕодмосковье приглашает!
ѕринимаютс€ организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "¬ведение в природопользование" ѕодробнее >>>

Ѕиологический кружок ¬ќќѕ приглашает!
Ѕиологический кружок при √осударственном ƒарвиновском музее г.ћосквы (м.јкадемическа€) приглашает школьников 5-10 классов на зан€ти€ в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! ѕодробнее >>>

Ѕесплатные экскурсии в музей ѕи€вки!
ћеждународный ÷ентр ћедицинской ѕи€вки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пи€вок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом... ѕодробнее >>>

јтлас-определитель 'ѕтицы –оссии' дл€ iPhone и iPad: загрузить из AppStore (iTunes) бесплатно

«десь может быть бесплатно размещено ¬аше объ€вление о проводимом ¬сероссийском конкурсе, —лЄте, ќлимпиаде, любом другом важном меропри€тии, св€занном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. ѕодробнее >>>

ћы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. ѕодробнее >>>


яндекс.ћетрика


[ sp ] : ml об : { lf }
 
ƒанна€ страница содержит одно из литературных произведений јлександра Ќиколаевича ѕискунова - любител€ природы, журналиста и писател€ с ”рала. ƒанное произведение €вл€етс€ составной частью его книги "«јѕ»— » Ќј“”–јЋ»—“ј", опубликованной на нашем сайте.

ѕожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если ¬ы копируете материалы с этой страницы!
¬о избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использовани€ и копировани€ материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
ѕригодилась эта страница? ѕоделитесь ею в своих социальных сет€х:

»нформаци€ о выходе в свет книг ј.Ќ.ѕискунова в ”ральском ѕровинциальном »здательстве.

ј.Ќ. ѕискунов

–ј—— ј«џ ќ ћ≈ƒ¬≈ƒя’

<<< предыдущее | ќглавление | следующее >>>

ЋёЅќѕџ“Ќџ… ћ≈ƒ¬≈ƒ№

ясным апрельским утром шел € по дороге, обрамл€ющей северную границу ¬исимского государственного заповедника, вдоль которой проложен водовод, предназначенный дл€ подачи воды из —улемского водохранилища в  ировград. —нег с проезжей части дороги уже ста€л, и черна€ лента дороги была далеко видна на белом фоне сохранившегос€ снежного покрова на перелесках и вырубках. —лева от дороги высокой стеной т€нулс€ лес заповедной территории. ќбнаружил тропу, ведущую от дороги в кв. 46 заповедника, где находитс€ уютное зимовье, в котором € не раз ночевал и укрывалс€ от непогоды. „тобы попасть в зимовье, мне предсто€ло преодолеть около 400 метров плохо проторенной тропы в глубоком снегу. ѕоэтому, следу€ по тропе, € все свое внимание сосредотачивал только на ней, осторожно вступа€ в углублени€, оставленные сапогами пешеходов, побывавших здесь ранее.

ƒобравшись до зимовь€, растопил печку и вскип€тил чай. ќднако, напарник, с которым мы должны были контролировать дорогу по водоводу, так и не по€вилс€. ѕодождав около часа, € решил вернутьс€ на водовод и контролировать там движение транспортных средств в одиночку. ѕри выходе из зимовь€ тропа проходит через небольшую пол€нку, окруженную елками и густым подростом. ѕри выходе на эту пол€нку € вновь все свое внимание удел€л тропе, избега€ зачерпнуть снег в сапоги. ”же на середине пол€нки € подн€л голову и увидел, как впереди между елочками мелькнула темна€ туша крупного звер€. –ешив, что это лось, € неторопливо пошел дальше.

  большому удивлению € обнаружил здесь свежий след крупного медвед€, который пересек тропу и шел в строну дороги. “ак как медведь пошел к дороге под углом, да еще по глубокому снегу, € решил что еще успею увидеть его на водоводе и, спотыка€сь, побежал к дороге. ћедведь прибежал к дороге раньше мен€, оставив поперек ее проезжей части полосу свежего снега. я тут же вернулс€ к зимовью и приступил к изучению поведени€ медвед€ по его следам. ќказалось, что еще тогда, когда € свернул с дороги в сторону зимовь€, он шел поблизости от мен€, посто€нно сокраща€ рассто€ние между нами.   моменту подхода к зимовью он был от мен€ на рассто€нии около п€тидес€ти метров.

ѕоследовать за мною в зимовье он "постесн€лс€" и стал ждать моего возвращени€ на улицу. ќн несколько раз обошел зимовье, иногда поднима€сь на задние лапы и прислушива€сь к доносившимс€ из зимовь€ звукам. ≈го не пугал дым от очага и стук топора, которым € колол дрова в тамбуре.   моменту моего выхода из зимовь€, медведь находилс€ в заросл€х елочек справа от тропы. ѕри моем приближении он приблизилс€ к тропе, по которой € шел. —тоило мне подн€ть голову раньше и € увидел бы его в дес€ти метрах перед собой. ќднако, вместо того, чтобы напасть на мен€, медведь бросилс€ обратно в кусты, пересек тропу и побежал в сторону дороги. „то же заставило медвед€ преследовать мен€, более часу выжидать моего выхода из зимовки, а потом трусливо убегать. ѕростым любопытством объ€снить это нельз€. “ем более в эту пору, когда медведи испытывают сильный голод. ¬идимо он просто не сумел преодолеть страх перед человеком, который смело пошел в его сторону. ¬ то врем€, мы еще мало знали этих опасных зверей и посто€нно про€вл€ли по отношению к ним легкомыслие. ѕо этой причине € и побежал к водоводу на новую встречу с медведем, не име€ при себе никакого оружи€. ¬скоре нам пришлось изменить представление об этом звере.  стати, одним из пострадавших от встречи с медведем оказалс€ и мой напарник, которого € тогда так и не дождалс€. “олько это произошло через несколько лет от описываемого мною событи€, поблизости от этого места.

<<< предыдущее | ќглавление | следующее >>>


»нформаци€ о выходе в свет книг ј.Ќ.ѕискунова в ”ральском ѕровинциальном »здательстве.

„итайте другие литературные произведени€ на нашем сайте, посв€щенные художественному описанию природы в разделе
’”ƒќ∆≈—“¬≈ЌЌјя Ћ»“≈–ј“”–ј ќ ѕ–»–ќƒ≈:


«агрузить приложени€ из магазина Google Play / Play Market

«агрузить приложени€ из AppStore / iTunes


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


ѕоделитьс€/Share:
ќбращение с посетител€м сайта



: ml : [ stl ]
ѕорекомендуйте нас в "своих" социальных сет€х:
- share this page with your friends!


Ёкологический ÷ентр Ёкосистема на Facebook Ёкологический ÷ентр Ёкосистема ¬ онтакте ётуб канал Ёкосистема YouTube EcosystemaRu —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из магазина Google Play / Play Market —качать приложени€ Ёкосистемы Ёко√ид из AppStore / iTunes
ѕанорамный фильм по экологии (VR-360) на нашем Youtube канале


© Ёкологический центр "Ёкосистема"Щ, ј.—. Ѕоголюбов / © Field Ecology Center "Ecosystem"Щ, Alexander Bogolyubov, 2001-2019